Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Возможно, поэтому и анонс начала продаж полноприводной Газели NN решили не устраивать
- Горьковский автозавод неоднократно демонстрировал возможности новой Газели NN на пробных заездах по бездорожью
- Остается только догадываться, почему со стороны ГАЗа уделяется столько внимания к надежности полного привода новой Газели NN
Долгая история с полноприводной Газелью NN наконец-то движется к развязке. В прошлом году пресс-служба Горьковского автозавода несколько раз анонсировала начало продаж «Gazelle NN 4х4» в 2025 г.
Вплоть до первого квартала 2025 г маркетинговая служба завода активно рекламировала новинку. Правда, делала это максимально аккуратно, без особого энтузиазма, чтобы не «сбить» спрос на еще активно собираемые полноприводные «Газель-Бизнес».
Возможно, поэтому и анонс начала продаж полноприводной Газели NN решили не устраивать
В данный момент Горьковский автозавод приступил к сборке уже серийных машин с полным приводом. У многих дилеров на классифайдах появились предложения о продаже Газелей NN с полным приводом. Машины с подключаемым передним приводом той же схемы, что и у «Соболь NN».
Цена на полноприводный фургон с цельнометаллическим кузовом на 9,5 кубов выставлена на уровне 3,965 млн. руб. Правда, на двухскатном заднем мосту и пока без обещанной системы стабилизации ESP. Предполагается, что в ближайшем будущем Газель NN получит двухскатный мост и долгожданную систему курсовой стабилизации.
Новая полноприводная Газель NN получила дизельный мотор на 150 л.с., рабочим объемом 2,5 л, шестиступенчатую коробку-механику, понижайку и возможность блокировки заднего дифференциала. Кроме того, колесную базу машины удлинили, слегка увеличили клиренс. Дорожный просвет в самой нижней точки на картере заднего моста составляет 22 см, а под боковой кромкой кузова – целых 40 см.
А еще довольно мощный подрамник, пружины на передней подвеске и раздатка в алюминиевом корпусе. Причем этот агрегат, по информации завода, является оригинальной собственной разработкой предприятия. Подключение переднего моста электромеханическое, а для включения пониженного привода или заднего хода используется шайба-селектор. Довольно удобно и ресурс трансмиссии увеличивается.
Горьковский автозавод неоднократно демонстрировал возможности новой Газели NN на пробных заездах по бездорожью
Все выглядело довольно красиво. Но с запуском производства машин все как-то откладывали. Хотя если быть точным, то первые машины с полным приводом, видимо, из пробных партий, появлялись на улицах Нижнего Новгорода в конце прошлого года.
Скорее всего, Горьковский автозавод пытался максимально доработать систему подключения переднего моста и, собственно, самой новой раздатки. Чтобы убрать любые проблемы с трансмиссией.
Интересно, что у ГАЗа на конвейере уже есть фургон с полным подключаемым приводом, это Соболь NN 4х4.
Маркетинговая служба завода сначала выпустила в продажи машину, рассчитанную преимущественно на частных предпринимателей, небольших коммерсантов и извозчиков. Видимо, это было сделано намеренно, чтобы проверить систему полного, подключаемого привода в условиях реальной эксплуатации.
Это важно, так как Газель NN на сегодня это базовая модель для Горьковского автозавода, и ставить под сомнение репутацию никто не хотел.
Какой-то особой ставки на коммерческий успех полноприводного Соболь NN никто не делал, важнее было обкатать новику. Особых вопросов к новой машине не было, но замечания по управляемости машины, наверное, все же были. Иначе конструкторы ГАЗа не удлиняли бы колесную базу у полноприводной «Газели NN» и не оставляли четыре ската на заднем ведущем мосту.
Остается только догадываться, почему со стороны ГАЗа уделяется столько внимания к надежности полного привода новой Газели NN
Большинство машин планируется поставлять под дальнейшую доукомплектацию, по типу кареты «скорой помощи», автобусы-вахтовки, мобильные холодильники. Причем основной акцент делается именно на небольшие города и поселки в глубинке, где почтовой машине, мобильной автолавке или просто ремонтной мастерской приходится пробиваться через плохие дороги, часто по размытым грунтовкам или настоящему бездорожью.
В данный момент этот сегмент рынка фургонов и микроавтобусов повышенной проходимости полностью «забит» вездеходами УАЗ «Буханка». Если Горьковский автозавод сумеет доказать, что его Газель NN на полном приводе надежнее «Буханки», то появится шанс заменить УАЗ. Так как по уровню комфорта и объему перевозимых грузов Газель все же выше ульяновского вездехода.
Поделись видео: