Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Главное управление сухопутных и морских портов «сирийского правительства» подписало соглашение с крупнейшим французским перевозчиком CMA CGM по эксплуатации и развитию порта Латакии.
Данная компания и раньше работала в Сирии при президенте Башаре Асаде, однако в связи с началом «гражданской» войны в 2011 году и наложением западных санкций была вынуждена официально свернуть свою деятельность.
Подробности соглашения:
- Срок действия контракта составляет 30 лет.
- Соглашение включает в себя развитие порта стоимостью 230 млн евро.
- В первый год будет вложено 30 млн евро.
- В последующие четыре года инвестиции составят 200 млн евро.
- По условиям, сирийцы сохранят за собой 60% доходов порта, а CMA CGM получат 40%.
- Согласно плану, длина набережной составит полтора километра, а глубина — 17 метров.
- Новое оборудование позволит более крупным судам заходить в гавань.
Интересны даже не столько пункты сделки, сколько ситуация на фоне: геноцид религиозных меньшинств, в частности алавитов в той же Латакии, не стал препятствием для французов поддерживать правящий режим.
Возникает риторический вопрос: что мешало западным странам сотрудничать с властями до того, как власть в стране взяли под контроль радикальные исламисты из бывшего сирийского филиала террористической организации «Аль-Каида»?
Не стоит забывать, что изначально порт Латакии был «российским проектом». Участвовать в его модернизации могли бы компании из России, однако шаткая заинтересованность с обеих стороны и коллапс правления Асада изменили ситуацию коренным образом.
Поделись видео: