Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
У обычного человека есть два железобетонных повода слетать на Кубу. Во-первых, там океан. Во-вторых, там тепло. Каждый, кто хоть немного любит автомобили, знает и еще один секрет привлекательности острова свободы. Это же настоящий заповедник раритетных машин!
Всего в нескольких десятках километрах от Флориды собралось уникальное автомобильное поголовье. Американские дредноуты 50-х, советские «Жигули» и «Москвичи», разномастные грузовики и автобусы из соцстран. Время от времени этот разношерстный зверинец пополняется новыми обитателями.
На днях стало известно, что «Москвичи» снова будут поставляться на Кубу. Партия из 50 кроссоверов «Москвич-3» – они же перелицованные Sehol X4 фирмы JAC Motors – отправится в один из местных автопарков. Говорят, меню информационной и мультимедийной системы машины ради такого случая даже переведут на испанский.
И это ведь настоящее событие для Кубы! Пусть нынешний «Москвич» – это, конечно, не «Москвич» прежний, главное, что новые автомобили на острове – большая редкость. А причиной тому антикубинские санкции, которые Соединенные Штаты последовательно вводили против Кубы, начиная еще со времен Кастро.
До эпохи Фиделя Куба была истинной жемчужиной Карибского региона – дорогие отели, шикарные казино. Чего уж там, на улицах Гаваны проводился даже Гран-при для машин класса «Формула-1». Все резко изменилось после революции.
США обложила Кубу санкциями с ног до головы. По сути, эмбарго не касалось только продуктов и медикаментов. Причем американцы не просто перестали поставлять на остров автомобили и технику, но и запретили это делать всем своим союзникам.
Примечателен эпизод, когда в 1964-м британская Leyland Motor Co договорилась о поставке на Кубу 400 автобусов. Для Leyland эта сделка была крайне важна – компанию уже тогда изрядно штормило. Представители фирмы смогли договориться с правительством Великобритании и получить необходимое разрешение. И это очень не понравилось американцам.
Надо же такому случиться, что партия из 42 автобусов, которую из Великобритании на Кубу отправили на специально зафрахтованном корабле, потерпела аварию, не успев отойти от британских берегов. Говорят, кораблекрушение было подстроено ЦРУ. В назидание каждому, кто осмелится нарушить торговое эмбарго с Кубой.
Вот почему едва ли не единственным поставщиком техники на остров свободы долгое время оставался Советский Союз и его страны-сателлиты по Варшавскому договору.
Но нет худа без добра. Именно дефицит новых автомобилей помог Кубе выработать привычку максимально заботливо относиться к имеющейся технике. Если даже по сей день здесь поддерживают в реально рабочем состоянии автомобили родом из 50-60-х – не имея при этом доступа к фирменным запчастям – то можно предположить, что и новая партия китайских «Москвичей» будет радовать пассажиров гаванского такси году этак в 2077-м.
Поделись видео: