Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Если с покупкой автомобиля в СССР было довольно сложно, этот товар считался дефицитным, то с приобретеньем мотоциклов проблем практически не было.
Только некоторые модели, которые считались особенно популярными, покупались не сразу.
Нужно было записаться на очередь и через два-три месяца, в худшем случае максимум через полгода, по почте приходило уведомление, о завезенном в магазине товаре.
С покупкой авто все было гораздо сложнее: мало того, что для того чтобы его купить, надо было годами откладывать деньги, так еще и ждать приходилось примерно же столько.
Масса различных спортивных кружков, где молодежь обучали мотокроссу, мотоболу и другим спортивным дисциплинам привела к тому, что в стране появилось движение аналогичному западным байкерам.
Эти ребята не только отличались не только особым стилем одежды, но беззаветной любовью к технике.
Среди советских байкеров, которых почему-то в народе называли рокерами, было несколько особенно популярных моделей мотоциклов, которые, по общему мнению, считались лучшими.
Их владельцы заботились о красоте и техническом состоянии, не жалея ни средств, ни свободного времени.
Восход-3
Эта модель, почему-то, больше всего пришлась по душе сельской молодежи, по той простой причине, что одноцилиндровый, двух контактный двигатель, был выносливым и простым в ремонте.
Ковровский завод, расположенный во Владимировской области производил эти мотоциклы серийно, большими партиями и их чаще всего можно было увидеть в продаже.
Мощностью в 15 л. с. мотоцикл с максимальной скоростью в 105 км/ч уверенно двигался по сельским грунтовым дорогам. Расход в 4 л бензина на 100 км считался очень экономическим показателем, хотя бензина в то время вполне хватало для всех.
Единственным техническим недостатком модели считалось несовершенный тип зажигания и сцепление, которое барахлило после запуска ДВС.
Минск
Популярный и главное доступный в цене, этот мотоцикл считался одним из массовых в Советском Союзе по производству.
Легкий тип мотоцикла развивал на шоссе неплохую скорость в 95 км/ч, был неприхотлив обслуживании, экономным по расходу топлива и легко поддавался модернизации в кустарных условиях.
Эта модель также больше пришлась по душе сельской молодежи, хотя и по улицам городов мотоцикл можно было часто увидеть.
Самыми удачными моделями считались ММВЗ-3.111 и ММВЗ-3.115.
Дополненные электронным типом зажигания, новыми деталями дизайна «минчаки» как их ласково называли, оказались настолько «живучими» что и их теперь можно встретить по селам в рабочем состоянии.
ИЖ ПС
Планета Спорт относился к мотоциклам среднего класса, который производители создавали по образу японских мотоциклов этого же класса.
Скорость в 130-140 км/ч с разгонным временем в 11-15 секунд, сразу привлекла молодежь.
Одноцилиндровый, в 32 л. с. двигатель, прекрасно преодолевал большие расстояния, без намека на перегрев.
На таком мотоцикле молодежь не только ездила на работу, но и устраивала перегоны в различные города, что было модным для того периода времени.
Модель получилась настолько качественной, что было принято решение дополнительно производить мотоцикл в экспортном варианте для поставки в европейские страны.
Ява-350
Чешский производитель мгновенно стал популярным на советском рынке сбыта. Ява была мечтой не только молодых парней, но и зрелых мужчин.
Владельцам откровенно завидовали, ведь мотоцикл отличался не только техническими характеристиками, но и деталями дизайна.
Детали, изготовленные из нержавейки, прекрасный вишневый лак, все это делало мотоцикл презентабельным и легко узнаваемым.
2-цилиндровый двигатель мощностью в 26 л. с. и объемом двигателя в 350 кубов легко удерживал на шоссе скорость в 120 км/ч.
Единственной проблемой было приобретение запчастей для Явы, но, к чести производителей, мотоцикл ломался редко, даже пройдя гарантийный пробег.
Чезет
И эта модель вызывала восторг и трепет советской молодежи.
Чезет немного уступал в разгоне Яве и уж тем более ИЖ Юпитеру, но и все равно, этот мотоцикл сложно было найти в свободной розничной торговле.
Внешне схожие технические характеристики с Явой, тем не менее, Чезет немного отличался скоростными данными.
На него сложнее всего было достать комплектующие запчасти и детали для ремонта.
Урал
Несмотря на то, что Урал относился к мотоциклам тяжелого класса, и он первое время выпускался исключительно с коляской, рокеры советской поры очень любили эту надежную модель.
Мотоцикл, несмотря на то, что его технические данные позволяли эксплуатировать модель в условиях полного бездорожья, часто можно было увидеть на улицах городов.
Урал ввиду популярности имел великое множество разновидностей. После появления в продаже одиночной модели ИМЗ-8 многие, желая стать владельцами мотоцикла мощностью в 40 л. с. заранее записывались в очередь на предприятиях для покупки.
Самой заветной мечтой советских рокеров было приобретение спортивных моделей Урала, такие, тоже пусть в небольшом количестве, выпускались производителем.
Поделись видео: