Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Буквально через неделю, в январе, пройдет 27-я Гонка Чемпионов. Судя по всему, мероприятие будет интересным, если заводская команда АвтоВАЗа выбрала в качестве базовой машины именно Искру. Ну не может же проиграть тольяттинская Lada Sport Rosneft на своем же автодроме в Самарской области. Вопрос престижа. Поэтому и машину выбрали соответствующую. Заодно и для Искры неплохая реклама.
Хотя, если рассудить здраво — а какую еще машину можно было бы выбрать для гонок?
Так что особой альтернативы в выборе модели и не было. С другой стороны, Искра — легкая, компактная, хорошо сбалансированная, с довольно прочным кузовом. Почти на сотню килограммов легче Весты. На порядок лучше в управляемости, чем Гранта.
Даже обычная Искра Кросс вполне может похвастаться неплохой динамикой и умением довольно точно входить в управляемые заносы. Хотя штатного мотора в 106 л.с. и тем более грантовского на 90 л.с. для спортивных заездов не хватит. Не тот уровень. Да и гонки по маршрутам комплекса испытательных автодорог АвтоВАЗа — это не для обычных серийных авто.
Естественно, команда Lada Sport Rosneft сделала все, чтобы повысить энергетику машины. Для начала доработали кузов. Для начала перекрасили машину. В очень красивый желтый цвет. Но это только для рекламы. Внутри кузова сварили каркас безопасности, наверняка усилили лонжероны и днище целиком. Обварили точки крепления рычагов и трансмиссии.
Меньше всего изменений по ходовой части
Поставили пружины с максимальным запасом прочности. Вместо штатных резиновых сайлент-блоков поставили сферические шарниры. Еще, наверное, были усилены места креплений шаровых опор. Обычно гонщики обваривают любые резьбовые крепления на подвеске. Но в случае Искры этого можно было бы и не делать. Кстати, тормозная система осталась оригинальной от Весты. Да и менять ее смысла нет, так как суппорта и диски изначально рассчитаны на высокую останавливающую способность для более тяжелой Весты. Хотя, сами колодки сменили на какой-нибудь импортный вариант для спорткаров.
По трансмиссии довольно серьезное обновление. Вместо обычной механической коробки стоит секвентальная. Это специальный гоночный вариант с уменьшенным временем переключения. Да и сама система шестерен и зубчатых колес получается гораздо надежнее в условиях большой нагрузки. Но коробка очень недешевая. В пресс-релизе АвтоВАЗа нет никакой информации о том, чью трансмиссию поставили на гоночную Искру. Скорее всего, это не китайская коробка и не изделие АвтоВАЗа. Было бы любопытно узнать, так как найдутся желающие повторить конструкцию спортивной Лада Искра у себя дома. А еще на Искре установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал, а приводы на ступицы, видимо, кованные из высокопрочной стали.
Теперь о двигателе
За основу был взят «шестнарь» на 1,6 л. Но вместо штатного коленвала сделали спортивный, с увеличенной высотой кривошипа и модифицированным поршнем. То есть ход поршня увеличился, а заодно вырос объем камеры сгорания и топливного заряда. Теперь вместо штатных 106 л.с. мотор способен выдать 173 л.с. и 200 Н*м крутящего момента. Модернизированный двигатель резко увеличил расход топлива, и теперь способен выдавать до 150 Н*м уже на 2,5 тыс. об/мин. Как у дизеля. Заодно, пришлось переделывать топливную систему, увеличивать ее производительность, и ставить новый блок управления с пересчитанной прошивкой контроллера. В заявлении пресс-службы не приводится никаких данных по обновленным характеристикам разгона машины, но можно предположить, что теперь Искра легко укладывается в 7-8 сек.
Скорее всего, вместе с форсированным мотором Искра получила и новый диск сцепления с маховиком. Это самое слабое место любого спорткара. Менять хлопотно и долго.
Выступление Lada Sport Rosneft послужит хорошей рекламой машине. Тем более, что официально Искра еще не пошла в продажи, и есть способ поднять интерес потенциальных покупателей.
Поделись видео: