Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На днях в Москве пройдут очередные торги по лотам, выставленным на продажу «Литфондом». Среди наиболее интересных предложений – машина Брежнева. Да, того самого дорогого Леонида Ильича, бывшего генерального секретаря ЦК КПСС в 70-80-е годы прошлого века. Почему в «Литфонде»? Наверно потому, что Mercedes-Benz 450 SLC признан исторической ценностью, настоящим раритетом. Поэтому и продажа таких авто происходит под контролем государства.
Стартовая цена машины заявлена на уровне 28 млн. руб.
То есть чуть дороже современного Мерседес-Бенца S-Class в премиальном исполнении. Обычно, по результатам торгов ценник на лот поднимается, как минимум, вдвое, не меньше. Хотя, как будет продаваться именно эта машина – сказать сложно.
У выставленного на торги Mercedes-Benz 450 SLC есть две особенности, из-за которой цена на машину может вырасти кратно. Во-первых, это была, как сейчас говорят, «любимая лошадь» Брежнева. Леонид Ильич частенько любил прокатиться с ветерком именно на немецком седане. То есть Мерседес связан с исторической личностью, а это в среде коллекционеров очень ценится. Тем более, что очень четко прослеживается вся история «немца». От 1973 г, когда немецкий канцлер Вилли Брандт подарил машину Брежневу во время визита в Москву. До последних дней, когда автомобилем владел уже сын министра МВД Щелокова.
Вторая особенность – это сам автомобиль. С одной стороны, выглядит, как обычное купе, очень красивого цвета, но стандартного дизайна. Из оформления только обтянутый велюром бежевый салон. Мотор у Mercedes-Benz 450 SLC на 225 л.с. и 4,5 л рабочего объема, что в 1973 считалось очень умеренным размером. Трехступенчатая коробка-автомат.
С другой стороны, немецкий канцлер не мог подарить обычный немецкий «мерин» с конвейера. Машину тщательно готовили и дорабатывали на предприятии так, чтобы там, в Москве, в отсутствии реального обслуживания, Мерседес еще долго оставался на ходу. По крайней мере, чтобы авто не заглох где-нибудь на перекрестке во время очередной поездки Брежнева. Некоторые элементы, такие как система зажигания и бензиновый насос, имели узлы-дублеры. Но это делалось не для Брежнева, просто у немцев все государственные машины для членов правительства дорабатывались таким образом.
По протоколу подаренная машина должна была пройти проверку через службу охраны Брежнева
Приближаться к автомобилю, до того как Mercedes-Benz будет показан главе государства, считалось нецелесообразным. Обычно Брежнев даже не интересовался заграничными презентами, и у службы охраны было вдоволь времени и возможностей тщательно проверить подарок.
Но надо знать характер Леонида Ильича. Как только самолет с немецкой делегацией и Вилли Брандтом взлетел, генсек немедленно отправился к новенькому Мерседесу. Причем, не в самом лучшем состоянии. Робкие попытки охраны быстро проверить машину закончились тем, что Брежнев выгнал всех из крытого паркинга, самолично залил бензин в бак, уселся за руль и пару часов наматывал круги по территории загородной резиденции. Вроде была даже попытка вырулить на «взлетку», чтобы проверить «немца» на динамику ускорения. Выручил персональный водитель Брежнева, который потребовал от генсека сначала обкатать машину. В итоге, все благополучно вернулись без приключений.
Впоследствии Леонид Ильич охладел к подаренному Мерседесу, машина оказалась тесноватой
С возрастом здоровье резко ухудшилось, генсек набрал вес, зрение уже не то, а очень мощный мотор требовал крайне аккуратного управления автомобилем на большой скорости. И потом, Мерседес оказался слишком яркой внешности. Голубой цвет кузова для Брежнева был слишком вызывающим. Таких моделей в стране были единицы, поэтому выкатиться вечерком и прокатиться инкогнито по трассе, явно не получалось. Поэтому в 1980 г, когда Брежнев был не в состоянии физически ездить самостоятельно, «немец» был передарен при первой же возможности.
Несмотря на почтенный возраст, Mercedes-Benz 450 SLC наверняка сохранился в отличном техническом состоянии. Единственный недостаток – это некоторые сложности в реставрации салона, так как многие детали были сделаны в уникальном исполнении, и восстановить их крайне сложно и дорого.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: