Loading...
В его автопарке насчитывалось до 60 автомобилей: на каких авто любил ездить Брежнев, а какие - недолюбливал - новости Подоляка

В его автопарке насчитывалось до 60 автомобилей: на каких авто любил ездить Брежнев, а какие — недолюбливал

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Дорогой Леонид Ильич был настоящим автолюбителем-коллекционером. Он не просто собирал или коллекционировал машины, Брежнев неплохо разбирался в автомобилях, и знал толк в быстрой езде. Но лишь на немногих из имевшихся в коллекции авто Леонид Ильич выезжал и ездил лично. Несмотря на огромный выбор, любимых машин было не так много.

В его автопарке насчитывалось до 60 автомобилей: на каких авто любил ездить Брежнев, а какие - недолюбливал

Первой, по-настоящему классной машиной, была спортивная Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop. Это был подарок Хрущева, в ту пору стоявшего во главе СССР.

Брежнев несколько лет катался на Шевроле, и был доволен спорткаром, но положение партийного функционера не позволяло постоянно пользоваться авто. Поэтому Шеви был передарен дочке Галине. Затем, был подарок от Галины, вернувшейся из гастролей в ФРГ — Opel Kapitan L. Леонид Ильич не слишком жаловал Опель, и авто перешло зятю Брежнева.

Далее, уже заняв пост Генсека, Брежнев получил две очень интересные машины — Chrysler 300 1966 года (мотор V8, 6,3 л, 325 л.с.) и Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan. Их специально привезли на дачу Брежнева, и Леонид Ильич частенько летал на дачу только, чтобы погонять на американских авто по двум, специально отремонтированным, трассам.

Итальянцы, пытаясь найти общий язык с Брежневым, презентовали ему Maserati Quattroporte 1-го поколения

Но Генсеку не очень нравились итальянские авто, пусть и очень редкие. Затем, были последовательно куплены Opel Diplomat V8 1969 года, Chrysler Newport Custom и Mercedes 280 SL (W108).

Именно Mercedes 280 стал самым узнаваемым брежневским авто. По слухам, Генсек ездил на нем при каждом удобном случае, вплоть до того, что машину самолетом доставляли в Москву, а затем, во время отдыха привозили обратно на дачу.

-2

Следующие авто были разными, но симпатии остались за Мерседесами. Кроме 280-го у Генсека был еще 350-SL, и подаренный канцлером ФРГ Вилли Брандтом Mercedes-Benz 450 SLC. На обоих авто, Брежнев ездил лично, причем, часто в утренние часы, по пустым улицам Москвы, удивляясь отсутствию автотранспорта в столице. На самом деле, половина ГАИ Московской области всю ночь обеспечивала пустынность улиц.

Самым известным и любимым авто Брежнева стал синий Mercedes-Benz 500 SEL в кузове W126

Он тоже побывал на даче и позже, после ухода Генсека, остался в семье Брежневых. Еще в коллекции побывал Mercedes-Benz 600 Pullman (W100), но несмотря на высокий пост и возраст Брежнев не любил подобные авто, и как-то избегал ездить на них, если этого не требовал протокол.

Брежневу неоднократно дарили очень статусные авто, например Rolls-Royce Phantom, Rolls-Royce Silver Shadow, который Брежнев благополучно разбил в аварии, и после этого охладел к подобной технике.

-3

После удачной шутки во время официальной встречи с Никсоном по поводу его бронированного Lincoln Continental, американский президент подарил ему такой же Линкольн, но голубого цвета, не подозревая о нелюбви Брежнева к этому цвету. Правда, пару недель Леонид Ильич честно пытался кататься на Линкольне по загородной резиденции, но затем отправил его на стоянку в гараж.

Еще был Nissan President 1973, Maserati V6, Citroen SM. Шикарные и очень крутые машины даже по нынешним временам. Но «француза» Брежнев забраковал, причем, на людях, считая его тесным и тяжелым в управлении. Хотя, по отзывам, Ситроен был настоящим шедевром технической мысли и реальной зеленой «ракетой». Несмотря на публичную оценку, Генсек любил покататься на Ситроене. И это было настоящей проблемой для КГБ. Машина легко разгонялась до 200 км/ч. Потом Комитет нашел способ вывести Citroen из эксплуатации, причем, руками репортера, рассказавшего в «Правде» историю об аварии на Citroen SM.

Как ни странно, но у Брежнева были любимчики и из советского автопрома, например, ГАЗ-13 «Чайка»

-4

Это была машина для поездок за город, особенно в начале карьеры Генсека. Часто ГАЗ-13 использовали, чтобы выехать для отдыха на природу с охотой и рыбалкой. Затем, «Чайку» заменили целых две полноприводные Волги ГАЗ-24-95. Это уже для зимней охоты или, если нужно было вывести высокопоставленного гостя СССР куда-нибудь в лесную глушь.

Всего в коллекции Брежнева насчитывалось до 60 автомобилей, после ухода Генсека часть вернулась в собственность государства, четыре машины отдали родственникам. Некоторые пропали и осели в частных коллекциях. Сколько сейчас стоят машины Брежнева — сказать сложно, если даже водительские права Леонида Ильича были проданы на аукционе в 2019 г за полтора миллиона рублей.

Владимир Воробьёв

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии