Три советских вертолёта, которые в своё время удивили почти весь мир

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

С тех пор, как было придумано то самое слово – «вертолёт», прошло просто колоссальное количество всевозможных инноваций. Мало кто знает, но первые вертолёты, тогда они ещё назывались «геликоптеры», изначально были похожи на какие-то ранцы или игрушки, которые подросток мог бы сделать у себя на заднем дворе, но уж точно не на тех гигантов, которые сегодня взмывают в небо.

Однако самое интересное всё же происходило в процессе экспериментов, когда СССР соревновался со своим заядлым конкурентом, выдавая образцы всё более безумной лётной техники.

Ниже мы обсудим всего три из них. Если эта тема вам понравится, мы можем написать ещё пару-тройку материалов на эту тематику. Так что дайте знать, если зайдёт! Первым на очереди будет тот самый гигант В-12, который в своё время стал самым большим вертолётом не только в СССР, но и во всём мире.

Три советских вертолёта, которые в своё время удивили почти весь мир

Это был грузоподъёмный вертолёт с поперечным вращением винтов, который совершил свой первый вылет в далёком 1968 году. Изначально его разрабатывали исключительно для стратегических нужд — для переброски с места на место стратегической техники и арсенала, но позже решили использовать его и для крупногабаритных грузов.

К счастью, длина вертолёта в 37 метров и высота в 13 метров, с двигателями невероятной мощности в 6 500 лошадиных сил, позволяли В-12 выполнять абсолютно любые задачи.

Ми-32

Ми-32

Этот проект сверхтяжёлого советского вертолёта разрабатывали на знаменитом заводе Миля, начиная с 1982 года. На тот момент в советской авиации уже существовал целый ряд тяжёлых вертолётов, которые могли поднимать многотонные грузы. Однако, проведя инвентаризацию действительно крупногабаритных грузов, милевские инженеры пришли к выводу, что нужна техника, которая сможет поднять груз в 55 тонн. С этим выводом они и начали разработку.

В итоге вертолёт должен был состоять из трёх гондол с винтами, которые соединялись по типу треугольника. Двигатели взяли вполне привычные Д-136, и в случае испытаний вертолёт должен был развивать скорость до 230 километров в час с дальностью полёта в 1200 километров. Сама техника должна была весить чуть больше 130 тонн.

Увы, вертолёт так и не был создан по причине нехватки средств.

ВВП-6

ВВП-6

Ну и напоследок пройдёмся по одному из самых неоднозначных вертолётов СССР — ВВП-6.

Если предыдущие герои были довольно понятными образцами сверхмощных вертолётов, то ВВП-6 представлял собой нечто иное. Он был чем-то вроде летающей опоры, на которой располагалась целая серия устройств класса «земля-воздух». Что-то подобное планировали сделать и на самолёте, но всё же вертикальный взлёт и посадка пришлись для такого рода платформы весьма кстати.

По проекту вертолёт должен был быть оснащён шестилопастными несущими винтами, каждый из которых приводился в движение четырьмя турбовальными двигателями. Не поверите, но всего на борту ВВП-6 планировалось разместить 24 человека. Увы, после того как страна Советов не смогла принять на службу его напарника — реактивный самолёт СВВП, участь ВВП-6 была предрешена.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии