Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- И уже первые данные у неподготовленного читателя могут вызвать легкое удивление
- Но самым интересным оказалась машина на третьей строчке списка
- Можно сказать, что быстрые и сверхбыстрые продажи на вторичном рынке — это особенность последнего года
- Что касается китайских авто, то тут ситуация кардинально отличается
- Другое дело машины бренда Lixiang
Всегда было интересно — какие машины сейчас покупают больше всего. Понятно, что разговор о «вторичке», в секторе новых авто – все без изменений, там царит АвтоВАЗ и китайский автопром.
Эксперты из небольшого, но авторитетного агентства сделали подборку наиболее покупаемых б/ушных машин за октябрь текущего года. Речь шла о авто до 7 лет и до 150 тыс. км. пробега (по счетчику). Понятно, что в группу претендентов не включали «серьезно битые» или проблемные машины, сбываемые за бесценок.
И уже первые данные у неподготовленного читателя могут вызвать легкое удивление
Самыми разыскиваемыми и спрашиваемыми на «вторичке» оказались две совершенно противоположные модели, как говорят «земля и небо». Первую ступеньку в популярности занимает Тойота Королла. По одному из объявлений владельца, а он рассчитывал получить 1,5 млн. руб. за авто с пробегом 24 тыс. км, зафиксировано 76 обращений. Причем, речь идет о прямых телефонных звонках, а не о парочке строк где-нибудь в Телеграмм-канале. То есть спрос был на большом уровне, и это на авто 2020 г г. И это на Toyota Corolla, которую уже пару лет все называют «сбитым летчиком».
Такая же ситуация сложилась с Киа Соренто, с пробегом 26,5 тыс. км. Его владельцу позвонили 74 раза, несмотря на то, что за четырехлетний и явно не самый навороченный по опциям кроссовер, просили не менее 3,6 млн. руб. Что интересно, обе машины «ушли» практически за сутки, то есть без каких-либо торгов, разборок на яме и стенде.
Но самым интересным оказалась машина на третьей строчке списка
Это обычная ВАЗ-2121, выпущенная в 2021 г, с пробегом почти 90 тыс. км. Сложно сказать, в каком техническом состоянии был российский кроссовер, но за нее просили 650 тыс. руб. и продали за два дня. Количество претендентов, позвонивших владельцу, составило 59 человек.
Помимо Тойоты, Киа и Лады, довольно быстро, без каких-либо проволочек, продаются Фольксвагены, причем всех мастей, а также Ниссан, Рено и БМВ. Эти марки уходят буквально за два-три дня, с минимальными торгами, а иногда даже без пробных заездов. Все ограничивается простым осмотром на подъемнике или проверке на компьютере.
Почему такое внимание к этим брендами. Потому что их осталось крайне мало на российском рынке. И что самое интересное — ищут и покупают преимущественно машины без китайских комплектующих. Потому что на такие запчасти цена растет, а уровень их надежности может быть разным и часто остается непредсказуемым.
Можно сказать, что быстрые и сверхбыстрые продажи на вторичном рынке — это особенность последнего года
В предыдущие годы ухоженная машина с разумным пробегом, но с чуть «задранной» ценой, могла «просидеть» в объявлениях до 10 дней. К ней неявно присматривались и после первой же скидки машину выкупали.
Теперь же информация о новинках на «вторичке» расходится с молниеносной скоростью и решение о купле-продаже принимаются за несколько часов. Еще изменилась форма и способы продаж. Раньше покупатель хотел познакомиться с хозяином, прокатится на машине и поторговаться. Иногда приходилось договариваться о встрече и ехать в другой город. Сейчас к продавцу отправляют одного из своих друзей, живущих рядом, который сделает несколько сотен фоток и подпишет документы от имени покупателя. На все про все уходит один день.
Что касается китайских авто, то тут ситуация кардинально отличается
Некоторые машины «желанная добыча». Например, активно просматриваются объявления в поисках Lixiang L9 и L7, а также Haval F7x и Haval H6. На втором месте Tank300, Exeed TXL и Geely Monjaro.
Причем причины, по которым ищут машины могут отличаться. Например, Haval H6, Tank300 сейчас на пике популярности среди китайских внедорожников. Многие покупают Н6, рассчитывая на недорогую машину уровня Лэнд Крузера, потом продают почти новую, убедившись, что затраты на содержание кроссовера явно выше ожидаемых. То есть на «вторичке» можно купить недорого очень неплохой внедорожник, если нужен именно автомобиль повышенной проходимости. Такая же ситуация с Tank300.
Такие модели, как Geely Monjaro покупают на «вторичке» из-за двигателя и неплохой трансмиссии (немецкий робот). На сегодня Monjaro продается обычно по своей реальной цене.
Другое дело машины бренда Lixiang
Официально в Россию их не возят, поэтому купить можно только с рук на вторичном рынке. Популярность на L7, а особенно на L9 просто зашкаливает, качество сборки и уровень технического проектирования достаточно высокий. Поэтому гибриды Lixiang, сейчас одни из самых популярных, и реальных конкурентов в этой нише пока на российском вторичном рынке нет.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: