Loading...
«Ростсельмаш» создал отечественную 16-ступенчатую коробку передач. Для какой техники предназначена, и какие дальнейшие перспективы? - новости Подоляка

«Ростсельмаш» создал отечественную 16-ступенчатую коробку передач. Для какой техники предназначена, и какие дальнейшие перспективы?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Называется агрегат RSM PowerShift и предназначен для дизельных моторов мощностью 440-620 л.с., в первую очередь, для высоконагруженных трансмиссий тракторов и тягачей. Можно было бы предположить, что коробку попытаются приспособить и для обычных колесных авто, но тут пока ситуация неясна. Там и скорости другие, и крутящий момент выше в несколько раз.
«Ростсельмаш» создал отечественную 16-ступенчатую коробку передач. Для какой техники предназначена, и какие дальнейшие перспективы?

Хотя, тяжелые колесные тягачи-буксировщики вполне могут комплектоваться RSM PowerShift. Коробка имеет 16 передних передач и еще 4 для движения задним ходом. Первые 9 используются для диапазона скоростей 7-20 км/ч, остальные 7 переключений позволяют двигаться со скоростью до 40 км/ч. Причем конструкция позволяет принудительно менять передаточное число в коробке.

И самое главное – коробка-автомат RSM PowerShift обеспечивает плавное наращивание крутящего момента, без рывков и дерганий под нагрузкой. А учитывая мощность двигателя (до 600 л.с.), крутящий момент больше 1000 Н*м, огромное усилие на сцепке, то возможность начинать движение плавно, без рывков, переоценить невозможно.

Уже по одному названию коробки-автомата можно сделать вывод, что агрегат создавался при прямом участии иностранных партнеров

Это действительно так. Фактически, RSM PowerShift является результатом совместной работы с японским производителем трансмиссий Okubo Gear. Реально, у «Ростсельмаш» был опыт постройки достаточно простых коробок, а японцы предложили делать сразу коробку-автомат на 16 скоростей.

-2

Причем, с самого начала проектирование RSM PowerShift проводилось с учетом возможного производства на станочном оборудовании ростовского завода. В 2018 г «Ростсельмаш» и Okubo Gear начали совместный проект по локализации производства коробки-автомата. Все было ничего, если бы не решение японцев выйти из процесса изготовления трансмиссии. Но поставки столь дефицитных прецизионных клапанов и переключателей из Японии сохранились. Остальное делает «Ростсельмаш» своими силами на собственном оборудовании, которое в свое время было существенно обновлено и адаптировано под производство японских АКПП.

Еще по информации самого «Ростсельмаш», конструкция коробки несколько отличается от иностранных моделей, например, предусмотрен стояночный тормоз с гидравлическим приводом. Вещь крайне полезная для какого-нибудь транспортера или тягача, если вдруг придется останавливаться на склоне или на дороге с накатанным льдом.

Разумеется, главной целью налаживания сотрудничества с Okubo Gear было более широкое изучение опыта проектирования и технологий изготовления коробок-автоматов

Если уровень взаимодействия с японской корпорацией сохраниться на прежнем уровне, то «Ростсельмаш» планирует делать новые модели тракторных АКПП, более универсального назначения. Например, уже сейчас разрабатывается один такой агрегат, который можно будет устанавливать на трактора с мощностью дизеля в пределах 170-600 л.с. Казалось бы, какая разница — RSM PowerShift, с ее диапазоном 440-620 л.с., и новым агрегатом, способным работать с моторами от 170 л.с.

-3

На самом деле, разница большая, но не в конструкционном оформлении, а в экономике. Делать универсальные коробки-автоматы, которые можно ставить, как на обычные тракторы с мотором 170 л.с. и тяжелую технику на 600 л.с. гораздо дешевле, выгоднее и проще, чем пытаться адаптировать тяжеленный и очень дорогой агрегат RSM PowerShift.

Японцы, кстати, тоже выпускают универсальные коробки-автоматы массового применения и единичные экземпляры очень дорогих специализированных трансмиссий для тяжелой колесной техники. И пока что перспективы у «Ростсельмаш» очень неплохие.

+1
1
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии