Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Хотя, тяжелые колесные тягачи-буксировщики вполне могут комплектоваться RSM PowerShift. Коробка имеет 16 передних передач и еще 4 для движения задним ходом. Первые 9 используются для диапазона скоростей 7-20 км/ч, остальные 7 переключений позволяют двигаться со скоростью до 40 км/ч. Причем конструкция позволяет принудительно менять передаточное число в коробке.
И самое главное – коробка-автомат RSM PowerShift обеспечивает плавное наращивание крутящего момента, без рывков и дерганий под нагрузкой. А учитывая мощность двигателя (до 600 л.с.), крутящий момент больше 1000 Н*м, огромное усилие на сцепке, то возможность начинать движение плавно, без рывков, переоценить невозможно.
Уже по одному названию коробки-автомата можно сделать вывод, что агрегат создавался при прямом участии иностранных партнеров
Это действительно так. Фактически, RSM PowerShift является результатом совместной работы с японским производителем трансмиссий Okubo Gear. Реально, у «Ростсельмаш» был опыт постройки достаточно простых коробок, а японцы предложили делать сразу коробку-автомат на 16 скоростей.
Причем, с самого начала проектирование RSM PowerShift проводилось с учетом возможного производства на станочном оборудовании ростовского завода. В 2018 г «Ростсельмаш» и Okubo Gear начали совместный проект по локализации производства коробки-автомата. Все было ничего, если бы не решение японцев выйти из процесса изготовления трансмиссии. Но поставки столь дефицитных прецизионных клапанов и переключателей из Японии сохранились. Остальное делает «Ростсельмаш» своими силами на собственном оборудовании, которое в свое время было существенно обновлено и адаптировано под производство японских АКПП.
Еще по информации самого «Ростсельмаш», конструкция коробки несколько отличается от иностранных моделей, например, предусмотрен стояночный тормоз с гидравлическим приводом. Вещь крайне полезная для какого-нибудь транспортера или тягача, если вдруг придется останавливаться на склоне или на дороге с накатанным льдом.
Разумеется, главной целью налаживания сотрудничества с Okubo Gear было более широкое изучение опыта проектирования и технологий изготовления коробок-автоматов
Если уровень взаимодействия с японской корпорацией сохраниться на прежнем уровне, то «Ростсельмаш» планирует делать новые модели тракторных АКПП, более универсального назначения. Например, уже сейчас разрабатывается один такой агрегат, который можно будет устанавливать на трактора с мощностью дизеля в пределах 170-600 л.с. Казалось бы, какая разница — RSM PowerShift, с ее диапазоном 440-620 л.с., и новым агрегатом, способным работать с моторами от 170 л.с.
На самом деле, разница большая, но не в конструкционном оформлении, а в экономике. Делать универсальные коробки-автоматы, которые можно ставить, как на обычные тракторы с мотором 170 л.с. и тяжелую технику на 600 л.с. гораздо дешевле, выгоднее и проще, чем пытаться адаптировать тяжеленный и очень дорогой агрегат RSM PowerShift.
Японцы, кстати, тоже выпускают универсальные коробки-автоматы массового применения и единичные экземпляры очень дорогих специализированных трансмиссий для тяжелой колесной техники. И пока что перспективы у «Ростсельмаш» очень неплохие.
Поделись видео: