Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Авиастроение – отрасль, которая ввиду своей сложности имеет обширную географию поставок. Над созданием деталей, узлов и агрегатов лайнера МС-21 работают предприятия на территории от Минска до Комсомольска-на-Амуре. Чтобы собрать самолет в Иркутске, необходимо привезти шарикоподшипниковую продукцию из Минска, двигатели из Перми, системы управления и измерения топлива из Санкт-Петербурга, системы навигации и электроснабжения из Подмосковья и этот список можно продолжать еще очень долго. Всего предприятия, которых в кооперации проекта насчитывается более 20 тысяч, поставляют свыше 160 систем и компонентов. Подробнее об этом – в нашей инфографике.
МС-21 изначально делают более комфортным по сравнению с Airbus A320 и Boeing 737
На этапе эскизного проектирования комфорту лайнера уделяется не меньшее значение, чем техническому оснащению, иначе самолет не добьется успеха на рынке. Об этом в интервью «Известиям» рассказал начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» (входит в нашу ОАК) Никита Шапиро.
Он отметил, что комфорт складывается из целого ряда факторов: конфигурации обитаемого пространства, санитарно-бытовых условий систем жизнеобеспечения и т.д.
«Мы пошли немного дальше и поставили перед собой цель – увеличить личное пространство для пассажира, тем самым снизив утомляемость от полета. При разработке компоновок салона мы изначально учитывали требования не только регулярных авиакомпаний, но и бюджетных авиаперевозчиков. При этом во главу угла было поставлено жизненное пространство пассажира, вокруг которого мы «обжимали» самолет. В результате на свет родился сбалансированный облик МС-21, который обладает рядом преимуществ перед аналогами», – подчеркнул Шапиро.
Поделись видео: