Почему мотоциклы ИЖ и Восход могли покорить бездорожье, но остались в тени?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
7
+1
22
+1
5
+1
1
+1
2
+1
6
+1
10

Советские заводы машиностроения, сразу после войны налаживая выпуск послевоенных моделей мотоциклов, изготавливали модели, которые больше можно назвать универсальными или как сейчас называют, классическими.

Почему мотоциклы ИЖ и Восход могли покорить бездорожье, но остались в тени?

Но мотоциклы, как средство передвижения были очень нужны. Если быть владельцем собственно автомобиля было не позволительной роскошью, которую могли позволить себе далеко не каждый советский человек, то с мотоциклами все было намного проще.

С развитием машиностроения многие заводы-производители мотоциклов, модернизируя серийные модели, начали создавать специальные версии внедорожников.

Раньше в СССР такие мотоциклы изготавливали специально для занятия мотокроссом, но вот западные страны, особенно Япония, начали серийно выпускать мотоциклы специфического типа.

-2

Это были так называемые байки, которые по своим техническим особенностям были не только мощнее и выносливее, но и при этом они могли без труда преодолевать участки бездорожья.

Под конец 70-х годов прошлого столетия несколько заводов СССР было привлечено к разработке и выпуску мотоциклов-внедорожников.

ИЖ Планета-3

Инженеры Ижевского завода сразу отклонили идею использовать при создании внедорожника модель серии «Юпитер».

Этот шоссейный мотоцикл, который специально для этого и создавался, а вот «Планету», как раз путем модификации вполне можно было переделать в байк.

-3

Выпущенная в 1980 году модель одноцилиндрового мотоцикла сразу полюбилась жителям сельской местности.

Она была более качественной в сборке, а значит надежнее. Конструкторы, изменив колеса на более широкие, сразу же приступили к испытаниям, которые закончились неудачей.

Все дело оказалось в несоответствии колес по отношению к весу. Широкие обода были хороши на легких мотоциклах, на тяжелых, а вес Планеты составлял 168 кг, поэтому мотоцикл вилял при быстрой езде, а в песчаном грунте увязывал.

-4

Единственным ИЖовским байком, который в единственном экземпляре изготовил инженер конструктор Игорь Буланов с товарищами, ИЖ Триал, был по своим характеристикам таким, каким должен быть внедорожник.

Конструктор полностью разработал новую версию, начиная от рамы и подвеску, заканчивая совершенствованьем двигателя Планета.

К сожалению, руководство завода не поддержало идею молодого конструктора и финансов на выпуск модели не выделили.

ЗиД

Инженеры-разработчики к испытаниям приготовили сразу три модели внедорожников.

Первым был Восход ШПШ-1, в котором были установлены новые оси, более широкие колеса, модифицированные ступицы и доработанный двигатель.

Вторая модель отличалась глушителем и колесами со спицами, изготовленными особым способом, а вот третья модель получилась лучше всего.

Suzuki Van-Van

Разработчики взяли за основу японский мотоцикл для мотобола Suzuki Van-Van.

Мощный, устойчивый Восход ШПШ-3 прекрасно преодолевал любые по сложности участки дороги.

Несмотря на высокую посадку на шоссе техника уверено входила в повороты, на максимальной скорости отсутствовала вибрация и что самое важное для внедорожника, колеса мотоцикла прекрасно выдерживали механические нагрузки.

-6

Мотоциклист мог быть на все 100% уверенным, что в случае, если колесо попадет в яму, его не сложит в блин.

Как позже оказалось, заводские лини были не готовы к серийному выпуску модели без дополнительного финансирования. Все внимание было направлено на выпуск ранее разработанные модели.

ТМЗ 5.951/ 5.952

Этот мотоцикл, более известен как Тула, единственный из ранее описанных моделей, которому официально было присвоено тип внедорожник.

-7

Что интересно, большая часть узлов и деталей были взяты из мотороллера, который выпускался этим же заводом.

Интересный факт, но разработчики самостоятельно начинали работать над созданием внедорожника еще тогда, когда подобной техникой никто не интересовался.

Первая модель выглядела откровенно «сырой», но проходимость у мотоцикла была приличная. Мощный, объемом в 200 кубиков мотоцикл обеспечивал приличную тягу на низких оборотах.

-8

По грунтовке «Тула» шла превосходно, в болотистой местности широкие колеса увязали, но при определенных навыках водитель мог рассчитывать, что на низких оборотах будет продвигаться по бездорожью.

Вот для трассы мотоцикл был слаб, как по скорости, так и по устойчивости.

+1
7
+1
22
+1
5
+1
1
+1
2
+1
6
+1
10

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии