Loading...
ПАЗ Турист Люкс 8,5: советский автобус, покоривший Европу, который так и не пустили в серию - новости Подоляка

ПАЗ Турист Люкс 8,5: советский автобус, покоривший Европу, который так и не пустили в серию

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Официально история этого необычного автобуса началась в 1965 г, после демонстрации очередного творения советской автопромышленности в Ницце. Было во Франции такое интересное мероприятие, когда летом, в город французских миллионеров съезжаются на показ десятки туристических автобусов самых разных брендов. И скучающую публику развлечь, и себя показать.

Так вот, на этом мероприятии советский туристический автобус ПАЗ-665Т неожиданно получил высокую оценку, и даже награду от организаторов мероприятия. Хотя автобус по дизайну был довольно простым и практичным.

Именно в этот год Минтранс СССР решил, что есть шанс пробиться с отечественным туристическим автобусом на просторы Европы, по крайней мере, Франции. Еще год думали-согласовывали, программу нового ПАЗ Турист Люкс открыли только в 1968 г.

Надо сказать, что проекту сильно повезло с исполнителями, особенно с дизайнером

ПАЗ Турист Люкс 8,5: советский автобус, покоривший Европу, который так и не пустили в серию

Главным конструктором был определен Жбанников Сергей Иванович, а художником-дизайнером Марк Васильевич. Демидовцев. Судя по всему, работать над проектом ПАЗ Турист Люкс 8,5 они начали задолго до официального старта.

Можно только представить, сколько энергии, труда и сил было вложено в разработку внешнего облика машины, конструкции и интерьера.

Машина было готова в металле уже в ноябре месяце 1968 г, а через 6 месяцев, в марте 1969 машина вышла на испытания.

Новый ПАЗ Турист Люкс явно удался

-2

Видимо, у Демидовцева была страсть к авиационной технике, так как в очертаниях нового люксового «Пазика» угадывались очертания пассажирских самолетов той эпохи. Это и характерный скругленный кузов и слегка выпяченная вперед передняя часть, панорамное лобовое стекло, и даже окно в двери третьего отсека сделали в форме иллюминатора.

А еще огромные окна с заворотом на крышу. Такое остекление было редкостью в советских автобусах, но за границей это уже была норма для люксовых машин. Так что Демидовцев поступил правильно, выбрав такое решение.

Внутри салона располагались два сдвоенных ряда сидений, кресла повышенной комфортабельности, есть индивидуальное освещение и подвод вентиляции. Сами кресла подняли выше линии пола, то есть уровня установки водительского сидения.

По центру салона был сделан проход, так что желающие могли без проблем проследовать в туалет или в бар, расположенные на корме, в третьем отсеке. Потом в будущем все это превратится в норму на всех магистральных автобусах люкс-класса.

Здесь же было и багажное отделение, и две двери «аварийного» выхода

-3

Некоторым любителям может показаться, что это явно перебор, но из практики известно, что в случае столкновения или даже опрокидывания автобуса при такой конструкции двери шансов быстро выбраться из машины на порядок больше.

Главный конструктор Жбанников С.И. настоял на том, чтобы позади кабины и на границе пассажирского салона и третьего отсека были установлены перегородки. Они служили усилением несущей части кузова и одновременно обеспечивали очень хорошую шумоизоляцию. Двигатель у ПАЗ Турист Люкс 8,5 стоял сзади, это был мотор от ЗИЛ-130, проверенный и надежный агрегат. Кстати, коробка на 5 ступеней тоже от него.

Естественно, при таком уровне остекления салона внутри автобуса было жарко, поэтому в конструкции Турист Люкс 8,5 был предусмотрен кондиционер.

Кстати, главный конструктор и художник-дизайнер сильно на авантюру, выбрав для машины столь необычный дизайн. В это время стремительно набирала популярность более угловатые, рубленые формы. Надо знать советскую систему чиновников с постоянными согласованиями и перестраховкой при принятии решений.

Турист Люкс 8,5 явно выглядел не как все

-4

Но, видимо, машина по-настоящему понравилась аппаратчикам из Минтранса, плюс еще Министерство иностранных дел «попросило», уже в мае 1969 г автобус Турист Люкс 8,5 отправили в турне по городам Европы — Будапешт — Вена — Венеция — Милан – Ницца.

На ежегодной неделе автобусной выставке в Ницце машина заработала большой приз от президента страны и еще парочку очень престижных наград. Внимание и резонанс из-за советской машины был обеспечен.

Но главное, главный конструктор Сергей Иванович Жбанников и дизайнер Марк Васильевич Демидовцев были отмечены отдельной наградой за техническое совершенство машины. Что в те времена для советских конструкторов и дизайнеров было почти Нобелевской премией.

А вот дальнейшая судьба машины была не столь радужной. Новый ПАЗ Турист Люкс 8,5 получил огромное количество хвалебных откликов, несколько раз модернизировался и совершенствовался. Еще были планы съездить в Монако на аналогичное мероприятие, но ничего не получилось.

Все ожидали, что ПАЗ Турист Люкс 8,5 вот-вот встанет на конвейер, но опять все затормозилось. Один раз автобус даже снялся в кино. В дальнейшем на его основе сделали обычный городской автобус ПАЗ-3202 и туристический ПАЗ-3202Т.

Но это явно была неудачная идея

-5

Так как для упрощения производства из салона были убраны перегородки и некоторые «ненужные» элементы. В результате кузов «поплыл», на испытаниях прочность силовой основы была признана недостаточной и проект полностью встал.

Никто просто не захотел браться за производство ПАЗ Турист Люкс 8,5. Машина была сложной в сборке, заводу проще и выгоднее было сделать пять неказистых «коробков-Пазиков», чем один красавец-автобус люкс-класса. Да и необходимости в отечественных туристических люксах у СССР, похоже, не было.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии