Loading...
От 15 до 60 см! Зачем люди делают гигантские и микроскопические рули? - новости Подоляка

От 15 до 60 см! Зачем люди делают гигантские и микроскопические рули?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
 Вспомнили откуда это?

Диаметр руля в автобусах и больших грузовиках, особенно, в старых, может достигать 559 мм (22 дюйма). Хотя в современном мире у такой техники чаще встречаются рули в диапазоне от 406 до 508 мм (16-20 дюймов). Те же самые 508 мм можно увидеть в ряде легковых авто середины XX века. Как в кабриолете Ford Fairlane Sunliner 1956 года и даже в чуть более поздней двухдверке Lincoln Continental Mark III 1971-го.

Ретро-руль на 22 дюйма в кастомном траке Peterbilt 379 2007 года.
В троллейбусе ЗиУ-5 (1958–72) руль почти на 22 дюйма, его внешний диаметр — 550 мм.
Ford Fairlane Sunliner (1956), 508 мм.

Понятно, что к большому рулю нужно прикладывать меньшее усилие. К слову, усилители руля в серии появились уже в начале XX века (первый был электрическим, на электрическом же американском грузовике Columbia 1903 года). В 1930-х усилители рулевого управления (сперва — пневматические) появились на карьерных самосвалах. А первый серийный рулевой усилитель в легковушке относится уже к 1951 году — это система Hydraguide на модели Chrysler Imperial. Но массовое распространение усилителей относится уже к концу пятидесятых и шестидесятым годам.

Lincoln Continental Mark III, один из рекордсменов по размеру руля среди легковых моделей (1970–71), 508 мм.
Bugatti Type 57SC Atlantiс (1936–38). Из-за ракурса съёмки, тонкого обода и очень тесного салона (шириной чуть больше метра) этот руль кажется просто гигантским. Но тут не больше 440 мм.

По видимому, 20-дюймовые (508 мм) рули и были самыми крупными в серийных легковых моделях. Сейчас самые обычные “баранки” в седанах, хэтчбеках, кроссоверах и внедорожниках имеют диаметр от 356 до 432 мм. При этом 380 мм, пожалуй, наиболее распространённый размер.

А вот самый маленький руль в серийной дорожной машине (305 мм) стоял в микрокаре BMW Isetta середины пятидесятых годов.

BMW Isetta.

В спорткарах, гоночных авто (разные формулы, карты, раллийные) и на афтермаркете можно встретить рули диаметром от 270 до 350 мм.

Руль диаметром 270 мм в карте. В данном случае видим вариант с подрезанным снизу ободом, так что по высоте размер — всего 250 мм.

Ну а если брать единичные проекты, тут можно найти примеры “баранок” и поменьше. Так в одном из самых низких автомобилей в мире, Flatmobile 2007 года британца Перри Уоткинса, использован руль с диаметром 152 мм!

Салон Флэтмобиля. При полной высоте всей машины всего в 48,3 см вряд ли тут поместился бы руль крупнее.
+1
0
+1
2
+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии