Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
В 2025 году продолжаются летные испытания первого опытного образца российского легкого самолета «Танго«, разработанного по инициативе «S7 Group» («Группа компаний С7»). 4-местная машина содержит большую долю композитных материалов в конструкции и позиционируется разработчиками как учебно-тренировочный самолет гражданской авиации и самолет малой авиации. Несмотря на то, что в апреле 2025 года некоторые источники поспешили объявить о запуске «Танго» в серийное производство, до него еще далеко. В первую очередь, из-за ведущихся испытаний российского двигателя, который, как сообщалось ранее, носит название АПД-520 «Лидер» и разработан для использования на новом самолете также при поддержке «S7 Group».
Начнем с мотора. АПД-520 «Лидер» является попыткой локализации бельгийского (!) поршневого мотора UL Power 520is, с которым в конце 2024 года впервые полетел опытный самолет «Танго». Почему был выбран такой двигатель после 2022 года- большая загадка, но похоже, что вариантов с российским аналогом не было вовсе, поэтому можно было ставить всё, что заказчику нравится. Что же касается локализации, то тут вопрос интересный.
В феврале 2025 года в российских СМИ сообщалось, что АПД-520 с электронной системой управления уже установили на «Танго». Приводились данные — мощность до 200 л.с., рабочий объем 5,2 литра, топливо — бензин. Такие же данные можно найти на сайте разработчика оригинального западного двигателя. В общем, либо речь идет о «китайском» способе копирования (обратный инжиниринг), либо о чем-то максимально похожем, с минимальными доработками. Будем ждать, что разработчики всё-таки когда-нибудь расскажут подробности, а пока смотрим на фото ниже: на первом — европейский оригинальный мотор UL Power 520is, на втором — российский АПД-520.
Про сам самолет пока известно, что он будет иметь максимальную взлетную массу около 1,2 тонны, вмещать 4 человек и летать со скоростью до 245 км/ч на максимальную дальность до 1100 км. Заявленная взлетная/посадочная дистанция составляет 500/600 метров, а высота полета — до 4 километров. Проектированием и разработкой нового самолета занималась российская компания Spectra aircraft (Москва).
Разработчики явно хотят, чтобы «Танго» закупали как учебно-тренировочный, но также он предлагается в секторе малой авиации, для частных покупателей и т.д. Впрочем, до продаж пока нужно подождать. Даже при большом оптимизме новая машина и двигатель к ней должны пройти все необходимые испытания. Это 2025-2026 годы. Соответственно серийное производство можно ожидать в 2027 году.
В России разработали новый тяжелый грузовой БПЛА на базе самолета малой авиации — ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ
Про новый двигатель для Ан-2, который появился в российских СМИ — ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ
Поделись видео: