Loading...
МАЗ готовится к запуску производства собственного минивэна конкурента Соболь - новости Подоляка

МАЗ готовится к запуску производства собственного минивэна конкурента Соболь

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
9
+1
1
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0

Информация о том, что Минский автомобильный завод решился на выпуск легких коммерческих минивэнов, может показаться не слишком важной. И потом, МАЗ всегда ассоциировался с тяжелыми и мощными грузовиками. На самом деле, это очень хорошая новость, так как эта ниша автомобильного рынка Белоруссии и России долгое время остается пустой. Если не считать единичных поставок корейских машин, да и то по параллельному импорту, и как правило с переплатой. Газель и Соболь явно не в счет, пока что Горьковский автозавод делает не так много машин. Кстати, МАЗ также пробует свои силы и в сборке Газелей, так что руководство МАЗ решило не складывать «все яйца в одну корзину».

МАЗ готовится к запуску производства собственного минивэна конкурента Соболь

«Газели Next» будут выпускаться под собственным белорусским брендом Лира с турбодизелем 2,5 л (150 л.с.) и МКПП на 5 ступеней. Хотя такая же точно машина продается на ГАЗе с шестиступенчатой механической коробкой, правда, чуть дороже.

А тот самый новый минивэн, из-за которого столько шума в Интернете, это лицензионная копия китайского JAC Sunray

-2

Причем стоит обратить внимание на саму конструкцию JAC Sunray. По сути это монокузов, собранный из стальных панелей. То есть машину можно без особых модификаций производства делать, как фургоном, так и в пассажирском варианте. В зависимости от спроса на определенный вид транспорта.

Информация о предполагаемой сборке на «Брестмаше» китайских машин гуляла в информационном пространстве довольно давно. Подготовка шла своим чередом, без лишней информационной шумихи, и не удивительно, что на днях завод выпустил первую партию семиместных автобусов. Предполагается, что первый выпуск будет состоять из 750 минивэнов.

-3

В перспективе завод в Бресте должен будет выдавать не менее 10 тыс. машин в год. Но это по плану. Сейчас предприятие хочет достичь хотя бы минимального уровня производства для наладки всех структур и цепочек поставки. Первый уровень – это наращивание производства до 1400 минивэнов в год, причем с обычными бензиновыми моторами, тоже лицензионными производства компании JAC.

Новые минивэны однозначно будут поставляться в Россию, но по большей части машины останутся на внутреннем рынке

Потребность Белоруссии в пассажирском коммерческом транспорте очень большая, особенно в западных регионах страны. Иначе, «Брестмаш» не начал бы сборку Газелей на своих мощностях, а Беларусь не закупала бы всевозможные микроавтобусы, грузовички и фургоны производства тех же «Foton» и «JAC».

-4

Если идея с выпуском Газели–Лиры и новых лицензионных JAC Sunray «выгорит», то «Брестмаш» перейдет к максимально глубокой локализации, прежде всего китайских минивэнов. По крайней мере, для этого есть все условия, вплоть до производства и сборки трансмиссии и мотора для минивэнов. В результате ежегодное производство 10 тыс. минивэнов и малогабаритных фургонов практически закроет вопрос автотранспорта для среднего и малого бизнеса.

Интересно, что в планах «Брестмаш» еще и освоить сборку минивэнов с электромоторами. Скорее всего, это будет не гибрид, а обычное городское «электрическое пони», возможно, для нужд маршрутных такси, служб доставки или ведомственного транспорта. С одной стороны, экономить в Белоруссии умеют и любят это делать в разумных пределах. А кроме того, запуск АЭС явно поспособствует удешевлению электроэнергии.

С другой стороны, у «Брестмаша» нет даже первичного опыта постройки подобной техники

Эксперты утверждают, что сборка электромобилей потому стала популярной во всем мире из-за относительно простой технологии. Все, что нужно, это – электромоторы и аккумуляторы. Кстати, у Белоруссии нет собственных мощностей по производству главных компонентов электромобилей. Но на практике постройка полноценного минивэна с электроприводом требует довольно больших капиталовложений. При том, что в планах Минского автозавода просто дооборудовать уже существующий минивэн JAC Sunray электрической силовой установкой.

-5

Например, тот же Горьковский автозавод уже который год экспериментирует с электрическими авто. Были планы на выпуск электроверсии Соболя для работы в качестве автомобиля городской доставки и маршрутного такси. Но как-то дальше экспериментов и постройки прототипов дело не пошло. Почему? Потому, что для продаж «электричек» потребуется строительство развитой сети зарядных станций. Каждая стоит по несколько миллионов долларов. Хотя в Белоруссии это сделать проще, чем России из-за более коротких расстояний между населенными пунктами.

Так что вполне возможно, что электрический минивэн МАЗ может появиться уже в следующем году.

Владимир Воробьёв

+1
0
+1
9
+1
1
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии