Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- А тот самый новый минивэн, из-за которого столько шума в Интернете, это лицензионная копия китайского JAC Sunray
- Новые минивэны однозначно будут поставляться в Россию, но по большей части машины останутся на внутреннем рынке
- С другой стороны, у «Брестмаша» нет даже первичного опыта постройки подобной техники
Информация о том, что Минский автомобильный завод решился на выпуск легких коммерческих минивэнов, может показаться не слишком важной. И потом, МАЗ всегда ассоциировался с тяжелыми и мощными грузовиками. На самом деле, это очень хорошая новость, так как эта ниша автомобильного рынка Белоруссии и России долгое время остается пустой. Если не считать единичных поставок корейских машин, да и то по параллельному импорту, и как правило с переплатой. Газель и Соболь явно не в счет, пока что Горьковский автозавод делает не так много машин. Кстати, МАЗ также пробует свои силы и в сборке Газелей, так что руководство МАЗ решило не складывать «все яйца в одну корзину».
«Газели Next» будут выпускаться под собственным белорусским брендом Лира с турбодизелем 2,5 л (150 л.с.) и МКПП на 5 ступеней. Хотя такая же точно машина продается на ГАЗе с шестиступенчатой механической коробкой, правда, чуть дороже.
А тот самый новый минивэн, из-за которого столько шума в Интернете, это лицензионная копия китайского JAC Sunray
Причем стоит обратить внимание на саму конструкцию JAC Sunray. По сути это монокузов, собранный из стальных панелей. То есть машину можно без особых модификаций производства делать, как фургоном, так и в пассажирском варианте. В зависимости от спроса на определенный вид транспорта.
Информация о предполагаемой сборке на «Брестмаше» китайских машин гуляла в информационном пространстве довольно давно. Подготовка шла своим чередом, без лишней информационной шумихи, и не удивительно, что на днях завод выпустил первую партию семиместных автобусов. Предполагается, что первый выпуск будет состоять из 750 минивэнов.
В перспективе завод в Бресте должен будет выдавать не менее 10 тыс. машин в год. Но это по плану. Сейчас предприятие хочет достичь хотя бы минимального уровня производства для наладки всех структур и цепочек поставки. Первый уровень – это наращивание производства до 1400 минивэнов в год, причем с обычными бензиновыми моторами, тоже лицензионными производства компании JAC.
Новые минивэны однозначно будут поставляться в Россию, но по большей части машины останутся на внутреннем рынке
Потребность Белоруссии в пассажирском коммерческом транспорте очень большая, особенно в западных регионах страны. Иначе, «Брестмаш» не начал бы сборку Газелей на своих мощностях, а Беларусь не закупала бы всевозможные микроавтобусы, грузовички и фургоны производства тех же «Foton» и «JAC».
Если идея с выпуском Газели–Лиры и новых лицензионных JAC Sunray «выгорит», то «Брестмаш» перейдет к максимально глубокой локализации, прежде всего китайских минивэнов. По крайней мере, для этого есть все условия, вплоть до производства и сборки трансмиссии и мотора для минивэнов. В результате ежегодное производство 10 тыс. минивэнов и малогабаритных фургонов практически закроет вопрос автотранспорта для среднего и малого бизнеса.
Интересно, что в планах «Брестмаш» еще и освоить сборку минивэнов с электромоторами. Скорее всего, это будет не гибрид, а обычное городское «электрическое пони», возможно, для нужд маршрутных такси, служб доставки или ведомственного транспорта. С одной стороны, экономить в Белоруссии умеют и любят это делать в разумных пределах. А кроме того, запуск АЭС явно поспособствует удешевлению электроэнергии.
С другой стороны, у «Брестмаша» нет даже первичного опыта постройки подобной техники
Эксперты утверждают, что сборка электромобилей потому стала популярной во всем мире из-за относительно простой технологии. Все, что нужно, это – электромоторы и аккумуляторы. Кстати, у Белоруссии нет собственных мощностей по производству главных компонентов электромобилей. Но на практике постройка полноценного минивэна с электроприводом требует довольно больших капиталовложений. При том, что в планах Минского автозавода просто дооборудовать уже существующий минивэн JAC Sunray электрической силовой установкой.
Например, тот же Горьковский автозавод уже который год экспериментирует с электрическими авто. Были планы на выпуск электроверсии Соболя для работы в качестве автомобиля городской доставки и маршрутного такси. Но как-то дальше экспериментов и постройки прототипов дело не пошло. Почему? Потому, что для продаж «электричек» потребуется строительство развитой сети зарядных станций. Каждая стоит по несколько миллионов долларов. Хотя в Белоруссии это сделать проще, чем России из-за более коротких расстояний между населенными пунктами.
Так что вполне возможно, что электрический минивэн МАЗ может появиться уже в следующем году.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: