Loading...
Легендарные грузовики из СССР, которые отличались повышенной проходимостью - новости Подоляка

Легендарные грузовики из СССР, которые отличались повышенной проходимостью

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В Советском Союзе к началу 60-х годов ежегодно выпускалось около 500 тысяч грузовиков.

Легендарные грузовики из СССР, которые отличались повышенной проходимостью

Стране с бескрайними, часто неосвоенными территориями и очень разным климатом, были необходимы автомобили с высокой проходимостью, и они разрабатывались и производились в СССР.

О таких моделях, ставших в наши дни редкостью, далее более подробно.

ЯГ-10

Грузовик с высокой проходимостью — детище Ярославского автозавода, мог транспортировать танки по бездорожью.

-2

Производство грузовика было запущено в 1929 году. В связи с недостатком узлов, поставлявшихся из Соединенных Штатов, было выпущено всего 333 автомобиля.

Ни один из них не дожил до наших дней. Напоминают о нем лишь коллекционные модели и старые пожелтевшие фото.

ЯГ-10 прекрасно зарекомендовал себя на бездорожье: тяжелую пушку и танк Т-26, весивший 10 тонн он брал на буксир.

Производился грузовик до 1940 года. Предпринимались попытки включать в комплектацию моторы от ЗИС-5, выпускавшихся на московском автозаводе им. Сталина, это не позволило решить проблему с недостатком узлов.

ГАЗ-66

На Горьковском автозаводе в 1964 году был разработан и запущен в производство двухосный грузовик, с высокой проходимостью.

-3

Работы над автомобилем начались задолго до начала серийного производства. Опытные модели проходили испытания в 1957-м.

Грузовик получил народное название «шишига», которое символизирует нечистую силу из-за двух шестерок в названии.

Грузовик стал легендой советского автопрома. Несмотря на то, что прошло уже три десятилетия с момента снятия его с производства, для многих водителей он остался символом высокой проходимости, брутальности, с которыми не мог сравниться в то время ни один автомобиль этого класса.

Первые модели были оснащены бензиновыми восьмицилиндровыми двигателями, мощностью 120 л. с.

Позже им на смену пришли модификации с двигателями дизельными. Они были востребованы в 90-е годы. В 1995 году серийное производство этой модели было прекращено.

ЗИЛ-157

Производство трехосного грузовика с высокой проходимостью в 1958 году начал московский Завод им. Лихачёва, давший легендарному автомобилю название.

-4

Он разрабатывался для нужд армии, которая остро нуждалась в машинах такого класса. Позже он стал использоваться и в лесном хозяйстве.

Тяжелый автомобиль, грузоподъёмностью 4,5 тонны и весом почти 10 тонн имел один существенный недостаток. У этого грузового внедорожника в рулевом управлении отсутствовал гидравлический усилитель.

Было у этой модели и достоинство, которое вряд ли кто-то мог оспорить — крутящий момент мотора, развивавшийся на малых оборотах, был максимальным.

Подобные свойства, имевшие сходство с аналогами дизельными, существенно повышали проходимость автомобиля, позволяли без труда преодолевать сложные препятствия.

-5

В год своего создания грузовик был представлен в Брюсселе, на Всемирной выставке, и его великолепные эксплуатационные характеристики были оценены по достоинству – грузовик получил Гран-при, обойдя многих именитых производителей грузового транспорта.

В десятках стран мира был востребован этот автомобиль. Серийное производство этой модели было прекращено в 1988 г.

КРАЗ-255Б

Еще одна легенда автопрома Советского Союза. Эта модель грузовика стала наиболее востребованной в своем классе в 70-е годы.

-6

Он был разработан и в 1967 году запущен в серийное производство на автозаводе Кременчуга.

Грузовик применялся разных отраслях – в инженерной военной разведке, для транспортировки грузов, был незаменим для обеспечения нужд армии. В народе модель получила название «лаптежник».

Высокая проходимость позволяла автомобилю легко преодолевать пересечённую местность, бездорожье.

Машина грузоподъемностью 9 тонн имела под грузовой платформой лебёдку для самовытаскивания из вязкого грунта. На базе грузовика создавались автомобили, перевозившие ракетное топливо, топливозаправщики, буровые установки.

За 26 лет серийного выпуска было изготовлено 160 тысяч машин этой модели. Почти 30 тысяч из них были экспортированы в африканские и азиатские государства.

ЗИЛ-131

Завод имени Лихачева в 1966 года запустил в производство трехосный грузовик, имевший колесную формулу 6х6.

-7

Автомобиль, пришедший на смену ЗИЛ-157, разрабатывался преимущественно для использования в армии, но со временем нашел применение и в некоторых гражданских отраслях.

Отлично зарекомендовал себя при движении по бездорожью, пересечённой местности, легко преодолевал сложные препятствия.

-8

Производство этой модели было прекращено в 2002 году, но и в наши дни его изредка можно увидеть в северных регионах РФ. Такая востребованность связана с простотой эксплуатации и надежностью автомобиля.

КамАЗ-4310

На Камском автозаводе в 1981 году был запущен в производство крупнотоннажный грузовик с высокими показателями проходимости.

-9

Его разработчики создавали модель для армии, которая могла бы перевозить в сложных условиях грузы по труднопроходимой местности.

Это был отличный грузовой внедорожник. Он легко управлялся и на трассе, и при движении по бездорожью, и в пустынях, и на заснеженных участках.

Это наиболее передовой полноприводный грузовик для своего времени, легко преодолевавший сложные препятствия, не боявшийся крутых подъемов и спусков, для него были не страшны броды, глубина которых достигала одного метра.

Серийное производство автомобиля было завершено в 1989-м. За эти годы КамАЗ выпустил 61 777 грузовиков этой модели.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии