Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Крупнейшее в мире судно на аккумуляторной тяге, Hull 096, было официально спущено на воду в Тасмании. Построенное судостроительной компанией Incat, это судно длиной 130 м является самым большим электрическим транспортным средством своего типа из когда-либо построенных.
Обладая аккумуляторной батареей ёмкостью более 40 МВт⋅ч, энергетическая система Hull 096 в четыре раза превышает любую предыдущую морскую установку. Судно было заказано южноамериканским паромным оператором Buquebus и будет курсировать между Буэнос-Айресом (Аргентина) и Уругваем через реку Рио-де-ла-Плата.
Названное China Zorrilla в честь любимой уругвайской актрисы, судно знаменует собой исторический сдвиг в сторону чистой энергии в водном транспорте. Оно сможет перевозить до 2100 пассажиров и 225 транспортных средств, используя исключительно электроэнергию батарей.
«Это исторический день — не только для Incat, но и для будущего морского транспорта», — заявил председатель Incat Роберт Клиффорд. «Мы строим ведущие мировые суда здесь, в Тасмании, уже более четырёх десятилетий, и Hull 096 — самый амбициозный, сложный и важный проект, который мы когда-либо реализовывали. Этот корабль меняет правила игры».
Это уже 9-судно, которое Incat построила для Buquebus. Партнёрство между компаниями продолжает стимулировать инновации и долгосрочную приверженность принципам устойчивого развития.Роликовые корабли – Забытый эксперимент морской инженерии
Полностью электрический корабль с рекордными аккумуляторами
Hull 096 оснащён батареями общим весом более 275 тонн и системой хранения энергии (ESS — Energy Storage System) ёмкостью более 40 мегаватт-часов.
По данным Incat, это делает её крупнейшей аккумуляторной установкой, когда-либо размещённой на судне. ESS (Система хранения энергии) в четыре раза превышает любую морскую аккумуляторную систему, построенную на сегодняшний день.
Энергия от батарей приводит в движение 8 электрических водомётов (тип движителя, использующий поток воды для создания тяги), что позволяет судну преодолевать расстояние по реке за 90 минут. Зарядная инфраструктура будет построена по обе стороны маршрута для обеспечения бесперебойной работы Hull 096.
Работа над интерьером корабля будет продолжена, включая установку палубы беспошлинной торговли площадью 2300 кв/м. В Incat заявляют, что это будет самая большая торговая зона на пароме в мире.
Окончательная установка батарей и интеграция энергетической системы будут завершены до начала морских испытаний на реке Деруэнт в Тасмании, позднее в этом году.
Роль Австралии в морских инновациях
Спуск на воду Hull 096 приветствовал премьер-министр Тасмании Джереми Роклифф, который назвал судно символом инноваций и мирового лидерства в области безэмиссионных технологий (технологий, не выбрасывающих загрязняющие вещества).
«Hull 096 установит новый мировой стандарт чистого, устойчивого морского транспорта и позиционирует Тасманию как лидера в продвижении безэмиссионных технологий», — заявил Роклифф.
«Благодаря упорному труду, целеустремлённости и изобретательности Incat построила глобально значимое судно на аккумуляторной тяге на своей верфи в Тасмании».
Доктор Лиам Дэвис, преподаватель по устойчивому развитию и городскому планированию в Университете RMIT (RMIT University) рассказал, что регулярный паромный маршрут нового судна может послужить ценным тематическим исследованием для оценки эффективности электрических судов.
Поделись видео: