Loading...
Как идут работы по созданию вертолета Ансат без импортных компонентов? - новости Подоляка

Как идут работы по созданию вертолета Ансат без импортных компонентов?

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Проект по превращению легкого многоцелевого вертолета «Ансат» в полностью российскую машину реализуется на Казанском вертолетном заводе. До конца 2025 года ожидается сборка первых 3 новых вертолетов, идут работы по подготовке к полету опытного образца с отечественными авиадвигателями ВК-650В. Что нового ждет «Ансат» и является ли он конкурентом Ми-34М1, которым его уже называют некоторые любители авиации?

Как идут работы по созданию вертолета Ансат без импортных компонентов?

Начнем с конца. Ми-34М1 и «Ансат» это не конкуренты. Это вертолеты с разными возможностями: Ми-34М1 — это 1,5 (максимум две) тонны взлетной массы, 4 пассажира, длина около 9 метров и один двигатель ВК-650В, а «Ансат» — это 3,6 тонны, 7 человек на борту, длина 13,5 метров и 2 двигателя ВК-650В. Первый — меньше и легче, второй — больше и тяжелее. Самое главное: оба вертолета входят в модельный ряд одного (!) завода — Казанского ВЗ. То есть для каждого своя ниша.

Теперь про «Ансат» с ВК-650В. Он должен начать полеты в апреле 2025 года — для этого на опытную машину уже поставили 2 новых российских двигателя. Пока она начнет летные испытания, позже к ней присоединятся новые, уже без иностранного бортового оборудования и всех компонентов, которые ранее закупались за рубежом. По неофициальной информации представителей Казанского вертолетного завода, которую весной 2025 года опубликовало местное СМИ «БИЗНЕС Онлайн», до конца года на предприятии соберут 3 новых машины.

Тем временем, по информации телеграм-канала Союза машиностроителей России, выделено достаточно крупное госфинансирование на доработку новой модификации вертолета «Ансат-М» для полной замены всех иностранных компонентов на российские. Сообщается, что в рамках проекта планируется заменить импортные узлы на российские аналоги, увеличить максимальную взлётную массу до 3,8 тонны, завершить испытания противообледенительной системы и повысить ресурс деталей. При этом начало серийного производства источник импортозамещенных «Ансатов» в Казани анонсирует уже на 2026 год с полным завершением всех работ по созданию модернизированный 100%-российской машины до декабря 2027 года.

«Ансат-М» был впервые упомянут еще до 2022 года как перспективная модификация легкого вертолета. Но тогда речь шла еще о вертолете с иностранными компонентами. В самом начале 2021 года сообщалось, что благодаря росту использования в конструкции композитных материалов, вертолет в сравнении с базовой моделью стал легче и экономичнее, также увеличена дальность полета. «Ансат-М» получил хороший рост характеристик. Например, дальность полета выросла с 500 до 800 км, установлено новое оборудование для полетов в условиях нулевой видимости, выросла путевая устойчивость за счет модернизации хвостового оперения, а доля композитных материалов конструкции вертолета выросла с 20 до 35%. Также велись работы по разработке новых лопастей для вертолета, новой противообледенительной системы и трехканального автопилота. Ожидалось, что модернизированная модификация начнет изготавливаться с 2021 года, но дальнейшие события поставили проект на паузу, а после 2022 года стало понятно, что машину ждут очень серьезные изменения, в том числе с переходом на российские ВК-650В.

В 2025 году, перед началом полетов опытного образца с ВК-650В, публиковались отрывочные сведения о большом объеме доработок по вертолету из-за замены многих ключевых компонентов на российские. Сложностей хватает, включая отладку взаимодействия с новыми поставщиками комплектующих — теперь они все из нашей страны. Поэтому «Ансат», как и все другие российские вертолеты и самолеты после 2022 года, переживает процесс второго рождения. В перспективе мы получим машину, которой будут не страшны «санкции» и разного рода козни иностранных «партнеров».

На фото: Серийный «Ансат» для силовых структур боснийских сербов (Республика Сербская, БиГ), 2020 год.

Серийное производство полностью российских самолетов Суперджет официально запланировано на 2026 год — ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Новый Ил-114-300 — красивый российский самолет (ФОТО) — ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии