Loading...
Как аэросани «Бе-Ка» спасали бойцов на снегу и почему не пережили революцию -

Как аэросани «Бе-Ка» спасали бойцов на снегу и почему не пережили революцию

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Легендарные аэросани «Бе-Ка», произведенные организацией КОМПАС (комиссия по организации постройки аэросаней) стали единственными боевыми санями, которые участвовали в военных действиях.

БеКа

Производство начало свою работу осенью 1919 года. В состав комиссии КОМПАС вошли такие видные советские конструкторы, как Туполев, Кузин, Стечкин и другие сотрудники разных НИИ. А ее председателем стал Николай Романович Бриллинг.

Потребность в аэросанях была настолько велика, что в КОМПАС беспрестанно поступали на них заявки.

Однако, квалифицированных рабочих на производстве катастрофически не хватало, поэтому к концу весны 1920 года удалось выпустить лишь 9 из 10 машин под маркой «Бе-Ка». Последнюю единицу сдали уже в следующем году.

Разработка двигателя для Бе-Ка

В феврале, когда завязалась известная Кронштадтская битва, в атаке приняла непосредственное участие и аэросанная команда.

Большинство ее машин состояло из саней «Бе-Ка». Машинами управляли специально обученные рабочие КОМПАСа.

-3

В начале штурма аэросанной команде был отдан приказ оказывать поддержку атакующим, отвлекать внимание противника пулеметным огнем.

-4

Первая пара машин ушли под лед, третьим удалось ворваться в крепость первыми среди нападающих. За эту заслугу весь экипаж аэросаней был удостоен наград.

К сожалению, эти достижения в бою стали для машин марки «Бе-Ка» финальными.

Аэросани, идеи конструкции которых закладывались еще задолго до начала их производства, оказались не нужны.

-5

«Бе-Ка» имели множество недостатков: из-за своей тяжести они с трудом передвигались по снегу; санями на четырех лыжах было слишком трудно управлять, к тому же на них не была предусмотрена амортизация, что очень выматывало экипаж.

Кроме всего прочего, в 1922 году арестовали и обвинили в котрреволюционной деятельности инициатора проекта Бриллинга.

После этих событий машины больше в каких-либо военных действиях не участвовали, их передали в различные военные подразделения и использовали исключительно как служебный транспорт.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии