Loading...
Hyundai может официально вернуться на российский рынок - Есть 2 пути решения вопроса - новости Подоляка

Hyundai может официально вернуться на российский рынок — Есть 2 пути решения вопроса

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Ситуация с бывшим заводом южнокорейской корпорации приобретает новый оборот. Причем позитивного характера. По информации журналистов Южной Кореи, концерн Kia-Hyundai активно ищет способы вернуться на российский рынок. И первым вопросом на повестке дня стоит выкуп предприятия в Санкт-Петербурге, обратно.

На официальном уровне южнокорейская корпорация и финансовая группа «AGR» все опровергают и не комментируют ситуацию

Hyundai может официально вернуться на российский рынок - Есть 2 пути решения вопроса

Но не стоит делать преждевременные выводы. Опровержения и уход от прямых ответов на вопросы прессы – это обычная практика в большом бизнесе. Если информация всплыла в южнокорейских изданиях, значит, процессы идут, и вполне возможно, что уже в первой половине года будет первый результат. Тем более, что корпорация Хюндай уступила свой завод за символическую сумму с условием предоставления возможности обратного выкупа и возвращения права собственности. И с этим пунктом нужно определяться, как можно быстрее, так как право возврата завода сохраняется только до конца 2025 г.

Косвенно на интерес южнокорейского бизнеса к рынку России говорит тот факт, что корпорация перерегистрировала свой товарный знак в Федеральной службе по интеллектуальной собственности России. А такие компании, как Samsung Electronics и LG Electronics, так они чуть ли не прямо заявляют о своих поисках способа вернуться в Россию.

Но есть ли экономический смысл для Хюндай возвращаться на рынок России таким способом. В целом, перспектива немаленькая, до 2022 г. южнокорейский концерн собирал и просто продавал до 380 тыс. машин ежегодно, а это давало 7% всей экспортной выручки. Но не все так просто.

Во-первых, российский рынок авто насыщен китайским автопромом. По комплектации и качеству машины из Поднебесной практически не уступают корейским, а кое в чем даже превосходят их. Понятно, не все, половина из около шестидесяти компаний — это временщики и торгуют откровенно низкокачественным товаром. Но остальные – это реально мощные автокомпании. Технологии покупаются прямо на Западе, как и оборудование. Плюс дотации от материнских компаний и государства. А некоторые китайские автокомпании даже наладили локальную сборку и тем самым «ушли» от подорожания своих машин из-за новых ставок утильсбора.

Во-вторых, есть определенные трудности с расчетом за поставленные и проданные корейские автомобили или машинокомплекты. Если организовать расчет не напрямую, а через китайские или индийские банки, то возрастает шанс потери части прибыли или полное замораживание средств.

Конечно, в России катается огромное количество корейских автомобилей

-2

Осталось много поклонников и даже фанатов корейских автомобилей. То есть, для возвращения в Россию не нужно будет раскручивать рекламу, а просто ввозить и продавать машины с официальным гарантийным обслуживанием. Тем более, что нынешние цены на авто в России давно превысили на 30-50% на аналогичные модели в странах производства. Так что прибыль намечается очень немаленькая.

Но есть другой путь возвращения, гораздо более эффективный и прибыльный. Это вложение денег в постройку завода по производству электромобилей и гибридов. Прежде всего, аккумуляторов, сварки кузовов и производства систем управления. В данный момент, в России практически нет подобного производства, если не считать проект Моторинвеста в Липецке. Китайские корпорации не спешат строить подобные заводы в России, а пытаются продавать свои «электрички» и гибриды.

Основной довод в пользу такого решения — это качество корейской электроники. Она всегда была на две головы выше. А это главное в производстве электромобилей и гибридов. Даже сейчас многие китайские «электрички» и автомобили-гибриды уходят из России из-за низкого качества машин. Хотя первоначально спрос был просто огромным. И в этой нише конкуренция у Хюндай будет минимальной.

А как же завод «AGR» в Санкт-Петербурге?

-3

По сути, это не завод, а несколько сборочных линий, на которых сваривали и красили кузова, ставили моторы и агрегаты. Сейчас он еще работает за счет как-то сохранившегося спроса на три модели кроссоверов с бензиновым ДВС. Все три модели уже серьезно устарели, и спрос на них будет только снижаться. Причем сами работники завода говорят, что производство во многом падает. Для южнокорейской корпорации было бы интересным сделать совместное с «АГР» пользование производственными мощностями. Например, сварочным и покрасочным участком, а остальное отдать российскому производителю, как, например, сейчас делается на Ульяновском автозаводе, там в одном цехе сваривают на параллельных линиях одновременно кузова УАЗов и пикапов Соллерс.

+1
0
+1
3
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии