Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Мотоциклы в период существования СССР были самым массовым видом транспорта. Автопром выпускал самые различные по типу мотоциклы, хотя, если уж быть предельно честным, далеко не каждую модель можно было приобрести сразу.
В особых случаях, когда появлялась мечта приобрести престижную, пользующуюся популярностью модель, требовалось подсуетиться: собрать нужную сумму денег и даже в некоторых случаях задействовать связи.
Начинающие мотоциклисты покупали более дешевую отечественную технику, «Минск» и «Восход», осваивая особенности эксплуатации и технические характеристики, те же, кто уже имел возможность опробовать различную технику, присматривались к мотоциклам престижным, что было на порядок дороже обычных моделей.
ИЖ Планета 5
Объем в 375 куб. см., двигатель модели ИЖ Юпитер 5 отличался неплохой мощностью на не критических оборотах.
Особенно мотоцикл пришелся по душе жителям сельской местности, которые отличаясь практичности, часто использовали коляску для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.
Европейский дизайн, поддающийся ремонтным работам, ИЖ Юпитер выпускали как для продажи на внутреннем рынке страны, так и в экспортном варианте.
Если удавалось приобрести мотоцикл в экспортном варианте сборки, то можно с уверенностью сказать, что обладатель модели мог рассчитывать, что мотоцикл верой и правдой прослужит несколько десятков лет.
Из технических недостатков можно выделить только два: тяжелый вес, усложняющий маневрирование и повышенный расход топлива.
Днепр МТ-10
Тяжелого типа колясочный, а позже и в одиночном варианте, мотоцикл «Днепр» был практически точной копией другой модели, выпускаемой советским автопромом «Урал».
Для этого мотоцикла понятие качество дорожного покрытия не имело абсолютно никакого значения, так как практически вся серия этой техники могла проехать где угодно.
Долгое время модель имелась на вооружении спецслужб и в военных подразделениях, и выкупить ее могли только после списания.
Главными особенностями модели являлись надежность, выносливость и мощность. Сельские жители очень уважали модель в первую очередь за то, что эта техника была и существенным подспорьем и на ней, в коляске, можно было перевозить пассажиров, столько, сколько в ней могли поместиться.
Единственным моментом, который, сложно назвать недостатком, являлось сложность выполнения ремонтных работ без определенных навыков.
Если более простые модели, «Минск», «Восход», «ПС» владельцы в основном ремонтировали самостоятельно, то для обслуживания мотоциклов серии «Днепр» требовались знания на уровне автомехаников.
Урал М-72
Эту модель тяжелого колясочного мотоцикла, который в самом начале его серийного выпуска распределялся только по военным подразделениям и для работников спецслужб, стал доступным в свободном приобретении только в начале 60-х годов.
Его технической особенностью стало то, что советские инженеры попросту скопировали мотоцикл с модели немецкого мотоцикла, предназначавшимся для солдат вермахта и военно-полевой полиции.
Позже, путем модификаций, модель доработали, и уже к концу 70-х годов ее можно было купить в варианте эксплуатации без коляски.
Эту модель в странах Европы еще называли советский байк, за то, что мотоцикл мог проехать везде, даже там, где дорог и в помине не было. Как и «Днепр» мотоцикл был сложным в ремонте, но если его эксплуатировать грамотно, то это требовалось нечасто.
Несмотря на то, что в плане дизайна мотоцикл выглядит немного старовато, для многих любителей мототехники эта особенность очень нравится.
В экспортном варианте модель выглядит не хуже американских супер байков, так как в этом случае производитель позаботился о внешнем виде, установив в качестве элементов детали из хрома и нержавеющей стали.
Ява
Эта модель мотоцикла среднего класса выпускалась не советским автопромом, а чешским и, тем не менее, с начала 60-х годов его массово завозили для продажи на внутренний рынок СССР, где «Ява» быстро стала популярной.
По отношению к другим советским мотоциклам, «Ява» была значительно дороже по закупочной цене и уступала только тяжелым колясочным моделям, «Уралу» и «Днепру» и, тем не менее, «Яву» было далеко не просто приобрести в свободной продаже.
Чехи изначально проектировали эту модель для продажи в странах Европы, поэтому прекрасно справились и в техническом плане и в дизайнерском.
Этот мотоцикл выглядел на порядок красивее и солиднее и не потому, что практически все элементы дизайна были изготовлены из хрома и нержавейки, а еще и тем, что конструкторы учли каждую мелочь.
Владельцы «Явы» очень гордились своим мотоциклом и, в общем-то, это было понятно: модель технически и внешне была во многом лучше многих советских мотоциклов.
Из недостатков в этом мотоцикле было только то, что для замены деталей приходилось искать нужные запчасти на черном рынке, или ждать посылку с завода изготовителя, во всем же остальном модель редко подводила своих владельцев.
Поделись видео: