Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Компания Sikorsky успешно протестировала передовые алгоритмы управления, позволяющие беспилотному летательному аппарату (БПЛА) с «крылом, обдуваемым ротором» (RBW) летать как в режиме вертолёта, так и в режиме самолёта.
Прототип с двумя пропеллерами-роторами, питающийся от аккумуляторов и весящий 52 кг, продемонстрировал эксплуатационную стабильность и манёвренность во всех режимах полёта, а также потенциал для масштабирования уникальной конструкции с вертикальным взлётом и посадкой (ВВП) до больших размеров, требующих гибридно-электрической силовой установки.
БПЛА с ВВП взлетает и садится, опираясь на хвостовую часть, как вертолёт, а затем переходит в горизонтальный полёт для длительных операций.
«Сочетание характеристик вертолёта и самолёта на летающем крыле отражает стремление Sikorsky к инновациям в области БПЛА с ВВП следующего поколения, которые могут летать быстрее и дальше, чем традиционные вертолёты», — заявил вице-президент и генеральный менеджер Sikorsky Рич Бентон в пресс-релизе.
«Наша платформа с крылом, обдуваемым ротором, является ярким примером, как мы используем наш 102-летний авиационный опыт для разработки новых конструкций, отвечающих новым задачам коммерческих и военных операторов».
Более 40 взлётов и посадок
Sikorsky Innovations, группа быстрого прототипирования компании, возглавляет работу по разработке и совершенствованию конструкции крыла с обдувом ротором.
Всего за год она прошла этапы предварительного проектирования, моделирования, привязных и не привязных полётов для сбора аэродинамических, управления полётом и других качественных данных.
Успех был достигнут в январе 2025 года, когда БПЛА с композитным крылом размахом 3,14 м успешно выполнил более 40 взлётов и посадок.
Примечательно, летательный аппарат выполнил 30 переходов между режимами вертолёта и самолёта, что является самым сложным манёвром, требуемым от конструкции.
В режиме горизонтального полёта аппарат достиг максимальной крейсерской скорости около 160 км/ч.
Одновременно проводились испытания в аэродинамической трубе модели в масштабе 1:1, что позволило получить ценное подтверждение разработанных алгоритмов управления путём сопоставления их с реальными экспериментальными данными.
«Наше крыло с обдувом ротором продемонстрировало управляемость и уникальные лётные качества, необходимые для многократного и предсказуемого перехода от зависания к высокоскоростному полёту на крыле и обратно», — сказал директор Sikorsky Innovations Игорь Черепинский.
«Для обеспечения бесшовного и эффективного выполнения этого переходного манёвра потребовались новые алгоритмы управления. Данные показывают, что мы можем выполнять полёты с качающихся палуб кораблей и неподготовленных площадок при масштабировании до гораздо больших размеров».
Применение БПЛА с крылом, обдуваемым ротором
Применение БПЛА с крылом, обдуваемым ротором, включает поисково-спасательные операции, мониторинг пожаротушения, гуманитарное реагирование и наблюдение за трубопроводами.
Крупные варианты позволят выполнять миссии по разведке, наблюдению и рекогносцировке большой дальности, а также миссии по взаимодействию пилотируемых и беспилотных аппаратов. Все варианты крыла с обдувом ротором также будут включать систему автономного управления полётом Sikorsky MATRIX для навигации во время полёта.