Loading...
БПЛА c «крылом, обдуваемым ротором» Sikorsky – Вертикальный взлёт и скорость самолёта - новости Подоляка

БПЛА c «крылом, обдуваемым ротором» Sikorsky – Вертикальный взлёт и скорость самолёта

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
6

Компания Sikorsky успешно протестировала передовые алгоритмы управления, позволяющие беспилотному летательному аппарату (БПЛА) с «крылом, обдуваемым ротором» (RBW) летать как в режиме вертолёта, так и в режиме самолёта.

БПЛА c «крылом, обдуваемым ротором» Sikorsky – Вертикальный взлёт и скорость самолёта

Прототип с двумя пропеллерами-роторами, питающийся от аккумуляторов и весящий 52 кг, продемонстрировал эксплуатационную стабильность и манёвренность во всех режимах полёта, а также потенциал для масштабирования уникальной конструкции с вертикальным взлётом и посадкой (ВВП) до больших размеров, требующих гибридно-электрической силовой установки.

БПЛА с ВВП взлетает и садится, опираясь на хвостовую часть, как вертолёт, а затем переходит в горизонтальный полёт для длительных операций.

«Сочетание характеристик вертолёта и самолёта на летающем крыле отражает стремление Sikorsky к инновациям в области БПЛА с ВВП следующего поколения, которые могут летать быстрее и дальше, чем традиционные вертолёты», — заявил вице-президент и генеральный менеджер Sikorsky Рич Бентон в пресс-релизе.

«Наша платформа с крылом, обдуваемым ротором, является ярким примером, как мы используем наш 102-летний авиационный опыт для разработки новых конструкций, отвечающих новым задачам коммерческих и военных операторов».

Более 40 взлётов и посадок

Sikorsky Innovations, группа быстрого прототипирования компании, возглавляет работу по разработке и совершенствованию конструкции крыла с обдувом ротором.

-2

Всего за год она прошла этапы предварительного проектирования, моделирования, привязных и не привязных полётов для сбора аэродинамических, управления полётом и других качественных данных.

Успех был достигнут в январе 2025 года, когда БПЛА с композитным крылом размахом 3,14 м успешно выполнил более 40 взлётов и посадок.

Примечательно, летательный аппарат выполнил 30 переходов между режимами вертолёта и самолёта, что является самым сложным манёвром, требуемым от конструкции.

В режиме горизонтального полёта аппарат достиг максимальной крейсерской скорости около 160 км/ч.

Одновременно проводились испытания в аэродинамической трубе модели в масштабе 1:1, что позволило получить ценное подтверждение разработанных алгоритмов управления путём сопоставления их с реальными экспериментальными данными.

-3

«Наше крыло с обдувом ротором продемонстрировало управляемость и уникальные лётные качества, необходимые для многократного и предсказуемого перехода от зависания к высокоскоростному полёту на крыле и обратно», — сказал директор Sikorsky Innovations Игорь Черепинский.

«Для обеспечения бесшовного и эффективного выполнения этого переходного манёвра потребовались новые алгоритмы управления. Данные показывают, что мы можем выполнять полёты с качающихся палуб кораблей и неподготовленных площадок при масштабировании до гораздо больших размеров».

Применение БПЛА с крылом, обдуваемым ротором

Применение БПЛА с крылом, обдуваемым ротором, включает поисково-спасательные операции, мониторинг пожаротушения, гуманитарное реагирование и наблюдение за трубопроводами.

-4

Крупные варианты позволят выполнять миссии по разведке, наблюдению и рекогносцировке большой дальности, а также миссии по взаимодействию пилотируемых и беспилотных аппаратов. Все варианты крыла с обдувом ротором также будут включать систему автономного управления полётом Sikorsky MATRIX для навигации во время полёта.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
6

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии