Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Интересная новость пришла: «Автоваз» «может организовать сборку автомобилей в Узбекистане».
Пока это выглядит лишь как заявка: может организовать, а может и не будет этого. Кроме того, там планируется выпуск под локальным брендом. Это как часть корпоративной стратегии возможно, но всё же вопрос: а почему не под уже известными российскими торговыми марками?
Данная новость заставляет задуматься: что нужно делать нашей автомобильной отрасли и её флагману? Ведь многие китайские и западные бренды немало продают на внешнем контуре вне зависимости от ёмкости своих внутренних рынков.
И это правильно: в конкурентной борьбе на внешних рынках можно отточить, в том числе, свою маркетинговую стратегию, поработать над качеством.
В 2024 году Китай произвел около 31,3 млн автомобилей и экспортировал около 6,4 млн автомобилей, что составляет 20,4% от общего производства. Западные бренды (например, Volkswagen, Ford, General Motors) традиционно имеют значительную часть производства, ориентированную на экспорт, и часто превышающую 30–50% в зависимости от модели и рынка.
А что у нас? В 2022 году на экспорт было поставлено менее 7% продукции «Автоваза», в 2023 году — около 2%, по итогу 2024 года цифра выросла, то так и не достигла даже уровня 2022 года. Нужно, конечно, подниматься до отметки в 20%, которая свойственна большинству, например, китайских брендов.
Потом, про производство за границей. Мы почему-то здесь делаем очень скромные шаги. Да даже не шаги — декларируем намерения. А вот западные автопроизводители традиционно располагают значительной частью своих производственных мощностей за пределами стран штаб-квартир, чтобы быть ближе к ключевым рынкам и снижать логистические издержки. Эта доля часто превышает 50% от общего объема производства. То есть, логика следующая: чтобы наращивать продажи за рубежом, нужно и производство развивать там же.
Всё понятно, но что мешает двигаться по этому пути отечественному автопрому?
Поделись видео: