Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Татра-111 – настоящий эталон грузового автопрома, который на десятилетия вперед определил развитие транспортного машиностроения марки «Татра» в мире и в СССР.
«Татра» является чешской компанией, основанной в 1850 году, по производству и изготовлению транспортных средств и соответствующих комплектующих изделий.
В 20 веке компания зарекомендовала себя одним из мировых лидеров по производству автомобильной технички, в том числе грузовой.
Начиная с 1942 года, в период оккупации Чехословакии, начинается производство принципиально нового грузового автомобиля Татра-111.
Задача разработки и выпуска надежного и тяжелого грузовики обосновывалась военными действиями, протекающими в тот временно период. И с этой задачей чехословацкая компания успешно справилась.
Татра-111 представлял собой трехосный тяжелый грузовик с хребтовой рамой, что стало новым техническим решением европейского автомобилестроения.
Грузоподъемность достигала 8 тонн, что, несомненно, большое значение для середины 20 века.
Из основных технических нововведений следует выделить качающуюся на полуосях независимую подвеску с возможностью блокировки дифференциалов и 12 цилиндровый дизельный двигатель с разнесенными головками блока и цилиндрами.
При этом система охлаждения двигателя применяется воздушная, благодаря чему условия эксплуатации грузовика заметно упрощалась, а также не возникало никаких проблем при проведении водных преград с полным погружением двигателя в воду.
Цилиндры расположены V-образным способом, между которыми компактно расположен топливный насос.
Коробка передач грузовика 4-х ступенчатая, к которой намертво присоединяется раздаточная коробка 2-х ступеней.
Все тормозные механизмы барабанного вида рессорной подвеской и подключаемым приводом переднего моста.
По технической части грузовик Татра-111, разработанный Гансом Ледвинка, является прорывных изделием того времени.
В 1945 года, после освобождения Чехословакии, СССР начинает масштабное производство грузовиков.
А в 1949 года техника впервые модернизируется – происходит увеличение грузоподъемности до 10 тонн, а также замена кабины на металлическую.
Татра-111 активно находила применения во всех регионах СССР, но большая часть машин направлялась для работ за Уральские горы в суровый климат.
В 1950 году произошла еще одна модернизация машины – увеличение габаритов бамперов, а с 1953 года выпускается укороченный тип грузовика с цельнометаллической кабиной.
Начиная с 1955 года, выпускались последующие версии грузовика, а именно Татра-148 и Татра-185.
В конечном итоге, за время выпуска автомобиля с 1942 по1962 год успешно. выпушено 43 тысяч экземпляров, из которых почти 34 тысячи моделей пришлись на СССР.
Грузовой автомобиль по своим уникальным техническим особенностям грузовик нашел широкое применение в регионах с суровым климатом, где в течение зимнего периода времени автомобиль находился в рабочем состоянии на протяжении нескольких дней.
Татра-111 прославился на весь мир, особенно для советских водителей, за счет своих габаритов, надежности и экономичности.
Примененные новые конструктивные решения в рамках разработки Татра открыли новое направление в грузовом машиностроении, которое продолжило развитие мирового машиностроения в целом.
Поделись видео: