Loading...
43 тысячи шедевров: Почему Татра-111 стала незаменимой в советском автопарке? - Подоляка

43 тысячи шедевров: Почему Татра-111 стала незаменимой в советском автопарке?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Татра-111 – настоящий эталон грузового автопрома, который на десятилетия вперед определил развитие транспортного машиностроения марки «Татра» в мире и в СССР.

43 тысячи шедевров: Почему Татра-111 стала незаменимой в советском автопарке?

«Татра» является чешской компанией, основанной в 1850 году, по производству и изготовлению транспортных средств и соответствующих комплектующих изделий.

В 20 веке компания зарекомендовала себя одним из мировых лидеров по производству автомобильной технички, в том числе грузовой.

Начиная с 1942 года, в период оккупации Чехословакии, начинается производство принципиально нового грузового автомобиля Татра-111.

Задача разработки и выпуска надежного и тяжелого грузовики обосновывалась военными действиями, протекающими в тот временно период. И с этой задачей чехословацкая компания успешно справилась.

Татра-111 представлял собой трехосный тяжелый грузовик с хребтовой рамой, что стало новым техническим решением европейского автомобилестроения.

Грузоподъемность достигала 8 тонн, что, несомненно, большое значение для середины 20 века.

Из основных технических нововведений следует выделить качающуюся на полуосях независимую подвеску с возможностью блокировки дифференциалов и 12 цилиндровый дизельный двигатель с разнесенными головками блока и цилиндрами.

-3

При этом система охлаждения двигателя применяется воздушная, благодаря чему условия эксплуатации грузовика заметно упрощалась, а также не возникало никаких проблем при проведении водных преград с полным погружением двигателя в воду.

Цилиндры расположены V-образным способом, между которыми компактно расположен топливный насос.

Коробка передач грузовика 4-х ступенчатая, к которой намертво присоединяется раздаточная коробка 2-х ступеней.

Все тормозные механизмы барабанного вида рессорной подвеской и подключаемым приводом переднего моста.

По технической части грузовик Татра-111, разработанный Гансом Ледвинка, является прорывных изделием того времени.

-4

В 1945 года, после освобождения Чехословакии, СССР начинает масштабное производство грузовиков.

А в 1949 года техника впервые модернизируется – происходит увеличение грузоподъемности до 10 тонн, а также замена кабины на металлическую.

Татра-111 активно находила применения во всех регионах СССР, но большая часть машин направлялась для работ за Уральские горы в суровый климат.

-5

В 1950 году произошла еще одна модернизация машины – увеличение габаритов бамперов, а с 1953 года выпускается укороченный тип грузовика с цельнометаллической кабиной.

Начиная с 1955 года, выпускались последующие версии грузовика, а именно Татра-148 и Татра-185.

В конечном итоге, за время выпуска автомобиля с 1942 по1962 год успешно. выпушено 43 тысяч экземпляров, из которых почти 34 тысячи моделей пришлись на СССР.

Грузовой автомобиль по своим уникальным техническим особенностям грузовик нашел широкое применение в регионах с суровым климатом, где в течение зимнего периода времени автомобиль находился в рабочем состоянии на протяжении нескольких дней.

-6

Татра-111 прославился на весь мир, особенно для советских водителей, за счет своих габаритов, надежности и экономичности.

Примененные новые конструктивные решения в рамках разработки Татра открыли новое направление в грузовом машиностроении, которое продолжило развитие мирового машиностроения в целом.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии