Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
5
Firestone Tundra
Эти шины с внешним диаметром 3048 мм и массой 1088 кг компания Firestone создавала для серии снежных/внедорожных автопоездов американской фирмы LeTourneau, в частности, удивительного 173-метрового TC-497 начала 1950-х. В свободной продаже эти шины не появлялись, но зато вторичный рынок позволил в 1986 году известному американскому энтузиасту офф-роуда Бобу Чандлеру построить рекордный по размеру колёс, высоте, ширине и массе пикап Bigfoot 5.
4
Firestone 70/70×57 SRG
Эта шина предназначена для крупной карьерной и строительной техники, в частности, гигантского фронтального погрузчика LeTourneau L-2350. Внешний диаметр шины составляет 4013 мм, ширина — 1753 мм, масса — 6772 кг). Вместе с ободом и цепью масса одного такого колеса превышает 12 т. Это также одна из наиболее дорогих шин — $135 000 за штуку.
3
На этой позиции сразу несколько современных шин для карьерной техники с очень близкими размерами. Это Goodyear RM-4A+ E-4 59/80 R63 (внешний диаметр — 4023 мм, ширина — 1496 мм, масса — 5180 кг); Titan 268 B 007 MFT E-3 WV TL (внешний диаметр — 4026 мм, ширина — 1458 мм, масса — примерно 5600 кг); Bridgestone V-Steel E-Lug S 59/80 R63 (внешний диаметр — 4026 мм, ширина — 1470 мм, масса — 5100 кг); Bridgestone VRPS 59/80 R63 (внешний диаметр — 4017 мм, ширина — 1467 мм, масса — около шести тонн).
2
Michelin XDR и XDR2
Первенство в параметрах среди серийных шин мы отдаём топовым изделиям Michelin для самых крупных карьерных самосвалов, в том числе для абсолютного рекордсмена БелАЗ-75710.
Размерность — 59/80 R63. Первую в мире 63-дюймовую шину, XDR, Michelin создала ещё в начале нулевых в расчёте на такие самосвалы как Caterpillar 797В и Liebherr T282B. Всё таки грузоподъёмность одной шины в 100-105 тонн (в зависимости от модификации) — не шутка. Одна такая покрышка в первом поколении весила около пяти тонн.
В более поздней модели, XDR2 E-4R, параметры завораживают. Внешний диаметр — 4028 мм, ширина — 1503 мм, масса — 5465 кг, из которых четыре тонны приходится на резину, а остальное — на стальной корд. Глубина протектора — около 12 см. Рекомендованное давление — 6,1 атм.
На БелАЗе-75710 таких шин восемь, что позволяет машине со снаряжённой массой 390,5 т перевозить 450 т груза по паспорту (полная масса 840,5 т), а в рекордной попытке даже 503,5 т. Одна шина XDR2 стоит до $80 000.
1
Uniroyal Giant Tire
Эта конструкция, конечно, ни на какой автомобиль не ставилась, но формально перед нами самая крупная шина в мире. Создала её компания Uniroyal Tire (United States Rubber Company) в 1964 году для Всемирной выставки в Нью-Йорке. Эта странная штуковина игра роль колеса обозрения.
Внешний диаметр шины — 24,4 м. Изготовлена она из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном. Одиннадцатитонная шина была закреплена на каркасе из стали и бетона и несла на себе 24 кабинки на четырёх человек каждая. В движение их приводил стосильный мотор.
Во время ярмарки на этой шине успели прокатиться два миллиона посетителей. Среди них были знаменитости, например, последний шахиншах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, и Первая леди США Жаклин Кеннеди.
После выставки Uniroyal Giant Tire разобрали и отвезли в Аллен-Парк (пригород Детройта), где вновь собрали в 1966-м, но уже без кабинок. В 1990 году компанию Uniroyal купила фирма Michelin, и вскоре знаменитое колесо слегка модернизировали: сделали неоновую надпись и поменяли колпак. В 1998 году шину “проткнул” большой гвоздь длиной 3,4 м, в качестве рекламы устойчивых к проколам шин Uniroyal NailGard.
В 2003 году шина прошла реставрацию. Был полностью заменён стальной каркас сооружения. Надпись на шине снова поправили, заменив неон на светоотражающий слой. Гвоздь убрали. В таком виде эта достопримечательность и сейчас стоит близ магистрали Interstate 94.
Поделись видео: