Loading...
Знаменитые самолёты Великой Отечественной Войны в ангарах Монино - новости Подоляка

Знаменитые самолёты Великой Отечественной Войны в ангарах Монино

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
Знаменитые самолёты Великой Отечественной Войны в ангарах Монино

Сегодня мы снова вернёмся в знаменитый Центральный музей ВВС в Монино и расскажем про ещё несколько экспозиций, расположенных в ангарах №6 и 6Б, где собраны уникальные самолёты времён Великой Отечественной Войны.

Историю создания этого музея мы уже рассказывали в самой первой части нашего многосерийного обзора, поэтому не будем повторяться и сразу перейдём к экспозициям.

-2

И начнём с самых интересных машин в ангаре №6, первой из которых стоит истребитель И-15бис, разработанный в ОКБ Н. Н. Поликарпова в 1936 г. и на котором летал знаменитый лётчик-испытатель В. П. Чкалов. На данных машинах летали лётчики-асы Я. В. Смушкевич, П. В. Рычагов, Б. А. Туржанский, В. Н. Кубарев, А. К. Серов, П. Е. Агафонов и Г. Н. Захаров.

Эти самолёты принимали участие в боевых действиях в Испании, Китае, Халкин-Голе, Советской-финляндской и Великой Отечественной войнах, а всего было выпущено 3070 таких самолётов.

И-15 и И-15бис имели на вооружении до четырёх 7,62-мм пулемётов ШКАС и могли нести бомбовую нагрузку в 150 кг.

-3

Следом стоит первый советский скоростной истребитель-моноплан И-16 с убираемым шасси, также разработанный в ОКБ Н. Н. Поликарпова в 1933 г.

На нём также летал лётчик-испытатель Чкалов, а сам самолёт наравне с И-15 принимал участие в тех же войнах и на И-16 впервые были применены реактивные снаряды. Всего было выпущено 9450 таких машин.

Вооружён самолёт был двумя 7,62-мм пулемётами ШКАС и двумя 20-мм авиационными пушками ШВАК.

-4

Фронтовой истребитель МиГ-3, разработанный в 1940 г. в ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича.

На этой машине летал лётчик-испытатель А. Н. Екатов, а также прославленные лётчики А. И Покрышкин, П. С. Кутахов, В. И. Давидков, С. П. Супрун, З. А. Сорокин и М. Л. Галлай, удостоенные звания Героя Советского Союза.

Вооружение истребителя составляли два 7,62-мм и один 12,7-мм пулемёта, а всего было выпущено 3300 таких машин.

-5

Фронтовой истребитель Ла-7, разработанный в 1944 г. в ОКБ С. А. Лавочкина.

На этой машине летал лётчик-испытатель Г. М. Шиянов, а также известные лётчики и Герои Советского Союза И. Н. Кожедуб, Н. М. Скоморохов, П. Я. Головачев, А. В. Алелюхин, В. Д. Лавриненков и Амет-Хан Султан.

Вооружение истребителя составляли две или три 20-мм авиационных пушки ШВАК, а бомбовая нагрузка самолёта составляла 200 кг. Всего было выпущено 5753 таких машин.

-6

Фронтовой истребитель Як-9У, разработанный в 1943 г. в ОКБ А. С. Яковлева. На нём летал лётчик-испытатель П. Я. Федрови.

На этих самолётах также летали французские лётчики полка «Нормандия-Неман» и польского полка «Варшава», а также прославленные лётчики А. В. Ворожейкин, А. И. Колдунов, Е. А. Савицкий, И. И. Клещев и Л. В. Литвяк.

Вооружение самолёта составляли два 12,7-мм пулемёта и одна 20-мм авиационная пушка, а всего было построено 16679 таких машин.

-7

Бронированный штурмовик Ил-2, разработанный в 1939 г. в ОКБ С. В. Ильюшина и на нём летал лётчик-испытатель В. К. Коккинаки.

Этот самолёт стал самым массовым штурмовиком и был выпущен в количестве 36163 единица. 881 лётчик, летавший на этом самолёте были удостоены звания Героя Советского Союза, а 27 из них удостоены его дважды. В частности на этих самолётах летали Герои Т. Я. Бегельдинов, А. Н. Ефимов, Л. И. Беда, М. П. Одинцов, Е. М. Кунгурцев, А. Н. Прохоров и Т. Ф. Константинова.

Вооружение самолёта составляли два 7,62-мм пулемёта ШКАС и две 23-мм авиационных пушки ВЯ, а бомбовая нагрузка составляла до 500 кг.

-8
-9

Бронированный штурмовик Ил-10М, разработанный в 1944 г. в том же ОКБ С. В. Ильюшина и на нём летал всё тот же лётчик-испытатель В. К. Коккинаки.

Данные самолёты участвовали как в боях ВОВ, так и в Советско-японской войне, а всего было выпущено 4966 таких самолётов, на которых летали прославленные штурмовики М. И. Безух, А. М. Николаев, И. А. Серов, И. Ф. Воронин, М. И. Барбашин, Н. В. Архангельский и А. А. Тимофеева.

Вооружение самолёта составляли два 7,62-мм пулемёта ШКАС и две 23-мм авиационных пушки ВЯ, а бомбовая нагрузка составляла до 600 кг.

-10
-11
-12

Справа стоит самолёт-разведчик Р-5, разработанный в 1928 г. в ОКБ Н. Н. Поликарпова и на нём летал лётчик-испытатель М. М. Громов.

Эти самолёты также принимали участие в войнах начиная с Халкин-Гола и заканчивая ВОВ, а также использовались в спасательной операции парахода «Челюскин». Летали на этой машине известные лётчики В. В. Гамзин, И. И. Козловский, П. Г. Колесников и К. И. Давыдов.

Вооружение самолёта составляло от трёх до пяти 7,62-мм пулемёта, а бомбовая нагрузка доходила до полутонны.

Слева стоит лёгкий ночной бомбардировщик По-2, но о нём мы расскажем чуть ниже, а пока переходим к ангару №6Б.

-13

Дальний бомбардировщик ДБ-3, разработанный в 1936 г. в ОКБ С. В. Ильюшина, на котором летал всё тот же лётчик-испытатель В. К. Коккинаки.

Всего было выпущено 6785 таких самолётов, на которых летали Герои С. И. Кретов, Е. П. Фёдоров, В. Н. Осипов, В. В. Сенько, В. В. Решетников и Н. А. Гунбин.

Вооружение самолёта состояло из трёх 7,62-мм пулемётов ШКАС, а его бомбовая нагрузка составляла одну тонну.

-14

Скоростной бомбардировщик АНТ-40, разработанный в 1934 г. в ОКБ А. Н. Туполева, на котором летали лётчики-испытатели К. К. Попов и Г. Ф. Байдуков.

Всего было выпущено 6830 таких самолётов, принимавших участие в боях от Халкин-Гола до ВОВ, на которых летали асы Г. Н. Тхор, Т. Т. Хрюкин, Ф. П. Полынин, И. С. Полбин и П. А. Таран.

Вооружение самолёта состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов ШКАС, а его бомбовая нагрузка составляла полторы тонны.

-15

Движемся дальше.

-16

Пикирующий бомбардировщик Пе-2, разработанный в 1939 г. в ОКБ В. М. Петлякова, на котором летал лётчик-испытатель П. М. Стефановский.

Всего было выпущено 11420 таких самолётов в различных модификациях, на которых летали дважды Герои Советского Союза И. С. Полбин, П. А. Плотников, И. И. Лезжов, Н. С. Гуляев, А. И. Мирович, Н. И. Галеенок и Н. Н. Федутенко.

Вооружение самолёта состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов ШКАС, а его бомбовая нагрузка составляла одну тонну.

-17
-18

Высокоскоростной бомбардировщик Ту-2, разработанный в 1941 г. в ОКБ А. Н. Туполева, на котором летал лётчик-испытатель М. А. Нюхтиков.

Всего было выпущено 2539 таких самолётов в разных модификациях.

Вооружение самолёта состояло из двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, двух 20-мм авиационных пушек ШВАК, блистерной установки штурмана с 12,7-мм пулемётом УБТ, установки стрелка-радиста с 7,62-мм пулемётом ШКАС и люковой установки под ещё один пулемёт УБТ, а его бомбовая нагрузка составляла одну тонну.

-19
-20
-21
-22

Ближний бомбардировщик Су-2, разработанный в 1938 г. в ОКБ П. О. Сухого, на котором летал лётчик-испытатель А. П. Чернаевский.

Всего было выпущено около 800 таких самолётов в разных модификациях, на которых летали известные авиаторы и Герои Советского Союза И. И. Пстыго, В. А. Соловьёв, В. А. Гелета, В. И. Яницкий, В. И. Стрельченко, А. И. Чесноков и Е. И. Зеленко.

Вооружение самолёта состояло из шести 7,62-мм пулемётов ШКАС и десяти реактивных снарядов, а бомбовая нагрузка составляла 600 кг.

-23

Учебный самолёт У-2, он же самолёт-связной, впоследствии ставший лёгким ночным бомбардировщиком По-2,. Этот самолёт был разработан в ОКБ Н. Н. Поликарпова в 1927 г.

Всего было выпущено порядка 32000 таких самолётов всех модификаций. Непосредственно учебная модификация У-2 не имела вооружения, а его вооружённые версии (ВС) ПО-2 имели 7,62-мм пулемёт ШКАС и могли нести около 120 кг бомб.

-24

Первый советский экспериментальный реактивный самолёт Би-2, разработанный в 1943 г. инженерами А. Березняком и А. Исаевым. Это был второй опытный самолёт из серии истребителей-перехватчиков БИ.

-25

Американский бомбардировщик B-25 «Mitchell» среднего радиуса действия, разработанный в 1940 г. фирмой North American Aviation и поставлявшийся в СССР по программе «Ленд-Лиз».

За годы войны в СССР было поставлено 807 таких самолётов в разных модификациях.

Вооружение самолёта составляли 12,7-мм пулемёты М2, а бомбовая нагрузка составляла 2800 кг.

-26

Американский истребитель Р-63 «Kingcobra», разработанный в 1942 г. фирмой Белл на базе Р-39 «Aircobra» и также поставлявшийся по «Ленд-Лизу» в СССР.

За годы войны в СССР было поставлено 2400 таких самолётов, в основном применявшихся в качестве сил противовоздушной обороны. В боевых действиях же принимали участие преимущественно модификации Р-39, на которых летали Герои Советского Союза А. И. Покрышкин, Н. Д. Гулаев, Г. Г. Речкалов, Д. Б. Глинка, Б. Б. Глинка, А. Ф. Клубов и Г. Г. Голубев.

Вооружение самолёта составляли два-четыре 12,7-мм пулемёта и одна 37-мм авиационная пушка, а бомбовая нагрузка составляла три 237-кг авиабомбы.

-27
-28
-29

А это уже реплика выше упомянутого P-39N «Aircobra», изготовленная в Иваново и здесь хочется рассказать небольшую историю, почему эта реплика стоит среди других экспонатов.

-30

Эта история берёт своё начало 6 сентября 1943 г., когда пара истребителей из состава 9-й авиационной дивизии под управлением Ивана Бабака и Петра Гучека производила разведку и обходя Мариуполь со стороны Азовского моря, обнаружили усиленное движение поездов, заметив машущих им из вагонов людей. По прибытию на аэродром Бабак доложил, цитата: «В вагонах находятся наши люди. По видимому, их собираются вывезти на каторгу. Необходимо срочно принять меры!», после чего было принято решение о спасении людей.

Среди всех самолётов, первой взлетела как раз пара Бабака, а следом ещё две пары Глинки и Лавицкого. Лётчики быстро находили эшелоны и поражали паровозы составов, из которых на улицу высыпались немцы, залегая у жд насыпи, по которым тут же отрабатывали самолёты.

Пока при поражении очередного локомотива они не увидели выходящих из состава женщин, которые не прятались и снова приветственно махали руками. Оказалось, что состав действительно вывозил в немецкий тыл захваченных женщин Мариуполя, которых и спасли асы. За отличие в боях за освобождение города 9-й авиационной дивизии было присвоено собственное наименование «Мариупольская».

С продвижением фронта на запад, следом было передислоцировано и авиационное соединение, а в освобождённом городе по инициативе школы № 2 начался сбор средств в Фонд обороны. Собрав средства, на имя Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина было направлено письмо, в котором на собранные ими средства жители попросили построить боевой самолёт и передать его 9-й авиадивизии. В ответной телеграмме Сталин поблагодарил школу и пообещал исполнить их пожелание.

Так в апреле 1944 г. новый истребитель с надписью на борту «От школьников г. Мариуполя» был передан в состав дивизии. Управлять машиной был поставлен к тому времени уже Герой Советского Союза Иван Бабак. Справа на носу самолёта инженер по радиооборудованию В. Ковальчук нарисовал летящую богиню Победы, которую немцы принимали за другого мифического персонажа из за чего прозвали самолёт «Летающим демоном».

На этом самолёте Бабак, а затем и получивший так сказать в наследство его ученик — будущий Герой Советского Союза Григорий Дольников, сбили 20 фашистских самолётов.

Но за несколько месяцев до Победы во время охоты на кортеж министра пропаганды Геббельса, Бабак попал под зенитный огонь и был сбит, а затем пленён немцами. В плену он пытался выдать себя за рядового лётчика, на что те показали ему справочник по советским лётчикам-асам, где было его фото вместе с его старшим командиром Александром Покрышкиным, после чего его направили в концлагерь, откуда впоследствии был освобождён и продолжил службу.

Дольников же написал справа на фюзеляже доставшегося по наследству самолёта «За Ваню Бабака», а после сбития в апреле 1945 г. его ведомого Петра Гучека, с другой стороны фюзеляжа добавил ещё одну надпись «За Петю Гучка». На этом же самолёте Дольников и встретил день Победы в мае 1945 г.

В авиационной энциклопедии «Асы Великой Отечественной войны» сказано, что кавалер ордена Красной Звезды и двух орденов Боевого Красного Знамени, Герой Советского Союза Иван Бабак произвёл 330 боевых вылетов, а в 103-х воздушных боях лично сбил 35 самолетов противника и ещё 5 в составе в группы.

-31

В 1993 г. Бабак и Дольников встретились у этой копии своей «Аэрокобры».

-32

Ну и напоследок ещё один Поликарповский И-16 в другой экспозиции ангаров.

-33

Ну а на этом всё.

+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии