Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Информация о продаже одного такого автобуса, 1993 года выпуска, была размещена на сайте автомобильной тематики
- Изначально «Юность» создавалась, как машина сопровождения для персонала на различных официальных мероприятиях
- Что касается более поздних выпусков «Юности» (с 1995 г по 1998г), то автобусы довольно охотно раскупали за бесценок различного рода частные предприниматели
Немногие из любителей российской автомобильной истории знают о самом факте существования VIP-автобуса «Юность». Несколько единичных экземпляров, проезжавших по улицам Москвы, часто относили к самоделкам или к автореквизиту Мосфильма.
Тем не менее, автобус ЗИЛ3207 «Юность» существовал в реальности, его производили в ограниченных партиях для перевозки особо важных персон и персонала. Для которых не были предусмотрены в штате персональные служебные авто.
Информация о продаже одного такого автобуса, 1993 года выпуска, была размещена на сайте автомобильной тематики
На ЗИЛ-3207 с пробегом в 57 тыс. км. выставлен ценник на 10 млн. руб. Продавцом оказалась одна художественно-реставрационная мастерская из Москвы. В объявлении утверждалось, что «Юность» находится в рабочем и полностью оригинальном состоянии. В том виде, в каком она была выпущена в 1993 г на Заводе имени Лихачева. Хотя надо отметить, что 1992-93 гг были крайне проблемными для завода. В то время на предприятии были определенные проблемы с качеством сборки автомобилей, так что не исключено, что этот вариант «Юности» еще многократно дорабатывался и подгонялся, пока не смог выехать и добраться до заказчика своим ходом.
Машина позиционируется, как раритет, связанный с советской эпохой. Мало того, акцентируется внимание на том, что «Юность» собирали на шасси правительственных ЗИЛов и общий тираж авто составил менее 100 экземпляров. Из истории конкретно этой машины никаких выдающихся событий не приведено. Известно, что автобус был собран в марте 93-го по заказу рекламной компании из Оренбурга и позже перепродан частному владельцу.
Сложно понять, кому и для каких целей могла понадобиться огромная семиметровая «Юность» с двигателем на 7 л и мощностью 180 л.с. Тем более, что на автобусе стоял двигатель ЗИЛ-375 с расходом более 25 л на сотню. Скорее всего, автобус был просто выкуплен за долги. В 2000-х его перепродали в Москву.
Несомненно, сам по себе ЗИЛ-3207, как авто — очень интересная машина. Рассказывают байки, что этой машиной интересовался сам Генри Форд (II). Но скорее всего, это лишь сплетни, не более. Отец второго Форда, во время визита в Москву во времена Хрущева заинтересовался советской Волгой ГАЗ-21. Его привлек необычный дизайн кузова, и вообще, старый Форд знал толк в красивых авто, но кроме комментариев дальше дело не двинулось.
Изначально «Юность» создавалась, как машина сопровождения для персонала на различных официальных мероприятиях
От VIP-персон до встреч официальных иностранных делегаций в аэропорту. По крайней мере, салон «Юности» был оформлен не слишком парадно, но вполне в рабочем виде. Большинство сидений не отличалось изысканным дизайном, но материал отделки был достаточно качественным.
Те, кому посчастливилось прокатиться в салоне ЗИЛ-3207, отмечают невероятно мягкий ход автобуса и практически идеальную управляемость машины. При том, что задняя подвеска на рессорах. Сказывался задний привод машины и огромный вес автобуса, рассчитанного на 16 посадочных мест. Пустая «Юность» весила почти 4 т, в загруженном состоянии – 5,4 т.
Кстати у Юности был младший брат – ЗИЛ 118, по сути, это уменьшенная копия с салоном на 9 посадочных мест. Эта машина оказалась более удачной во всех отношениях и некоторые «118-е» до сих пор служат в качестве служебного муниципалитетного транспорта.
Что касается более поздних выпусков «Юности» (с 1995 г по 1998г), то автобусы довольно охотно раскупали за бесценок различного рода частные предприниматели
В те времена были очень популярны поездки «челноков» за рубеж с целью закупки товара. Тяжелый и устойчивый ЗИЛ-3207 идеально подходил для подобных вояжей. Тем более, что ходовая часть и трансмиссия автобуса изначально были сделаны для поездок на большие расстояния.
Кстати, один из автобусов был выкуплен частным коллекционером из Германии и вывезен в ФРГ в 1994 г. Известно, что машина достаточно долго использовалась для экскурсий и в рекламных компаниях. То есть при желании ЗИЛ-3207, вполне можно было сделать коммерчески успешным проектом. Если бы не прожорливый мотор и странная коробка передач, которые довольно непросто отремонтировать при отсутствии запчастей. С 1998 г производство на ЗИЛе прекращено.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: