Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автомобили, производимые в Союзе, были известны не только в пределах страны, огромное количество машин экспортировалось за рубеж.
Некоторые модели приобрели мировую известность, другие стали культовыми на необъятных просторах Союза и даже сейчас их можно встретить на дорогах.
«Победа»
Один из первых автомобилей, выпущенных после войны ГАЗ-М20.
Обтекаемые формы снаружи, вставки из хромированных элементов, отделка пластиком внутри, поворотники, стеклоочистители, оснащенная двигателем в 50 лошадиных сил, машина действительно была победной для Советского автопрома. О «Победе» мечтала каждая семья.
За рубежом этот автомобиль сравнивали с танком, он шел на экспорт в Финляндию, Бельгию, Великобританию и даже США.
В 1951 г. лицензированный аналог стали выпускать и в Польше.
«Волга»
Автомобиль ГАЗ-21, комфорт, стиль, надежность. Машина зарекомендовала себя как надежный, проходимый, вместительный автомобиль. Выпускалась в варианте седана и универсала.
Для экспорта была оснащена более сильным двигателем 80 л.с, иногда правым рулем.
Поставлялся автомобиль в 43 страны, но и на внутреннем рынке был востребованным.
До сих пор её можно встретить на дорогах постсоветского пространства в достаточно хорошем виде.
«Горбатый»
Запорожец ЗАЗ-965, малолитражный автомобиль для семьи. Он развивал скорость до 110 км/ч.
Хорошая проходимость, независимая подвеска, вес в пределах 650 кг. был достаточно легким для автомобиля.
Экспортные варианты имели маркировку «Э».
«Москвич»
408 модель выпускалась с 1964 года. Двигатель мощностью в 75 л.с, улучшенная вентиляция, четырехфарная решетка, комфортабельный салон, живучесть и низкая цена, все это привлекало покупателя.
В первые годы 50% выпущенных Москвичей ушли на экспорт.
Ваз-2101 или «Копейка»
Автомобиль выпускался с 1970-х. Внешне он копировал FIAT, но внутри претерпел изменения и модификации.
Оснащенный двигателем в 70 л.с, выпускался как с МКПП так и с АКПП, имел лояльный ценник, что было привлекательным для покупателей.
Экспортные модели имели список отличий, в зависимости от страны покупателя.
Позже на популярным и востребованным стал весь ряд от копейки до семерки.
«Нива» или ВАЗ-2121
Внедорожник был популярен из-за своей проходимости. Он предназначался для движения по бездорожью, что актуально для Союза и неимение актуально для зарубежных любителей путешествий.
Автомобиль зарекомендовал себя простотой, комфортом, ценой. Он подходил как любителям рыбалки и охоты, так и для покорения гористых местностей и мелких песчаных насыпей.
ЗиС-150
Уникальный советский грузовик выпускали с 1947 г. Всего с конвейера вышло более 1 млн. экземпляров, в том числе с модификациями.
Прочный и простой в обслуживании, он получил распространение не только на территории Союза.
На базе данного грузовика немецкими конструкторами был создан полноприводный аналог.
«Буханка»
Уаз-452, универсальный автомобиль, который производился с 1965 г., и до сих пор выпускаются автомобили на его базе.
Его применяли как карету скорой помощи, для перевозки инструментов, продуктов, крупногабаритных товаров, почты.
Надежный и простой УАЗ до сих пор служит людям.
Белаз
Самосвал для перевозки гравия и песка с карьеров. Незаменимый при строительстве.
Выпускается с 1967 г. в Жодино, Беларусь. Разработанный еще в Советское время, не имеет аналогов в мире, выпускается по нынешнее время.
«Юность» или ЗИЛ-118
Автобус 60-х. Вместительный, комфортный, отличался проходимостью. Использовался внутри страны и шел на экспорт.
Автобусы производились на базе ЗИЛа, модифицировались, от остальных отличались компактностью, что привлекало.
Поделись видео: