Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.
Предприятий по выпуску мотоциклов было много, и выбрать модель с нужными техническими характеристиками было не сложно, тем более что в народе активно обсуждались превосходства и минусы каждого из мотоциклов, который имелся в свободной продаже.
Одним из самых массовых мотоциклов периода СССР считалась модель, выпускаемая заводом им. Дегтярева «Восход», которая начиная с 50-х годов прошлого столетия, постоянно проходила модернизацию.
Даже после распада страны завод некоторое время выпускал модели мотоциклов, созданные инженерами КБ завода.
Последней моделью стал мотоцикл ЗиД-200 «Сова» созданный на базе «Восход 3М-01».
Каким он был, последний мотоцикл, выпущенный мотоциклетным заводом им. Дегтярева
Практически сразу после распада СССР на территорию республик, которые раньше составляли основу государства, в большом количестве начали завозить всевозможную технику зарубежного производства.
Японские модели мотоциклов, выгодно отличались от советской техники, поэтому, даже б/у мотоциклы пользовались спросом.
В таких жестких условиях Ковровский завод, как и другие похожие предприятия, находился на грани банкротства: зарплату платить было нечем, много непроданной техники оставалось на складах, с поставщиками сырья связь была нарушена.
Тем не менее, коллектив в 1993 году смог выпустить первую партию мотоциклов ЗиД-175 «Сова».
За что отдельное спасибо проектировщикам, так это за то, что они сумели не только использовать зарубежные разработки, но и сохранить некоторые элементы дизайна, напоминающие старые советские мотоциклы.
Внешний вид, хорошие технические характеристики и невысокая в сравнении с зарубежной техникой цена, сделали мотоцикл быстро популярным.
Сказать, чтобы выпускаемые партиями мотоциклы залеживались на складах, значит сказать неправду: технику Ковровского завода покупали, и покупали хорошо.
Другое дело, что производственные мощности завода порядком исчерпались, поэтому выпустили мотоциклов этой серии относительно мало, всего несколько десятков тысяч экземпляров.
Несмотря на некоторое сходство с «Восходом» «Сова» имела много различных отличий.
Проектировщики сделали новую модель более практичной, особенно для той категории мотолюбителей, которые любят активно проводить время.
Внешне модель напоминает спортивные версии легких мотоциклов, но с поправкой на то, что все-таки популярность ковровской модели принесла высокая проходимость байка.
При весе в 122 кг, высотой 1200 мм и длинной 2100 мм модель вполне оправдывала затраты на покупку мотоцикла, который идеально подходил для путешествий, рыбалки и других видов активного отдыха.
Проверенный временем двигатель, доработанный до мощности в 15 л. с. 4-хступенчатая коробка передач, прекрасная динамика разгона и максимальной скоростью в 107 км/ч считается стандартом технических параметром зарубежной техники.
155 мм телескопического типа передняя вилка, два амортизатора на хвостовой части, барабанный тип тормозов, устойчивость при вхождении в повороты на высокой скорости, все это то, чего не хватало базовой модели «Восходу».
Были и минусы, которые тоже остались в наследство от базовой модели.
- «Сова» считается масложором, поэтому владельцы всегда возили с собой канистру с маслом для пополнения.
- Еще одним неприятным моментом, который заставлял нервничать мотоциклистов, появление на высокой скорости вибрации.
Вот что действительно было хорошо, так это простота ремонтных работ и наличие на внутреннем рынке комплектующих элементов и деталей.
Некоторые знатоки советской мототехники сетуют, что при разработке «Совы» инженеры использовали «восходовскую» приборную модель.
Этот элемент как-то не особо вписывается в современный дизайн, хотя и напоминает период, когда советские мотоциклы были одним из излюбленных видов техники.