Loading...
Завод «BelGee» на территории Беларуси готовится к выпуску битопливных седанов. Что это за модель, и какие у нее перспективы - новости Подоляка

Завод «BelGee» на территории Беларуси готовится к выпуску битопливных седанов. Что это за модель, и какие у нее перспективы

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
11
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1
+1
1

Разговоры о возможном производстве битопливных машин ходили давно. Наверно, не менее 20 лет. Даже назывались российские модели, которые могут быть переоборудованы под два типа топлива. Но первые планы касались возможного использования топливного этанола. Теперь же на теме спиртовых топлив окончательно закрыли вопрос, а проект битопливного авто переориентировали на возможное использование метана.

Ничего нового разрабатывать не требуется, в Республике еще с советских времен накоплен немалый опыт эксплуатации машин на метане. Поэтому можно использовать типовые проекты газовых заправок еще тех времен. Тем более, что нормы безопасности по эксплуатации подобных станций были одними из самых внимательных в мире. Остановка только за производством машин с газобаллонным оборудованием.

Завод «BelGee» на территории Беларуси готовится к выпуску битопливных седанов. Что это за модель, и какие у нее перспективы

По информации одного ресурса, руководство завода, на котором собирают машины бренда «BelGee», заявило, что машины будут не переоборудовать, а выпускать серийно. То есть к эксплуатации будут допускаться легковые авто с установленным промышленным способом ГБО, прошедшие заводские испытания.

То есть на белорусском заводе «Белджи» теперь будут выпускаться три модели

К уже собираемым двум на базе Кулрей и Атлас, (они останутся в прежнем формате), добавится еще одна – S50. В качестве базы используют Geely Emgrand, причем под переоборудование будут использованы машины прямой поставки из Китая, а не те, что сейчас продаются в автосалонах. По заявлениям экспертов, эти Эмгранды ничем не отличаются от оригинальных машин.

Что касается топливной аппаратуры, то рассматривается три варианта. Первый – это создание упрощенной системы впрыска, которую будут производить на базе одного из белорусских предприятий. Пока что есть планы сделать аппаратуру по образу одной из немецких или польских версий метановых моторов с прямым впрыском газа в цилиндр. Ее же будут ставить на грузовые авто. Предполагаемый срок реализации – 3 года.

-2

Второй вариант – покупка готового пакета у той же Geely. В этом случае предполагается монтаж основных деталей форсунок и редуктора непосредственно на двигателе, параллельно с элементами бензиновой системы впрыска. Но китайские «смежники» пока не слишком заинтересованы, так как объем заказов слишком мал и выделять отдельную линию под производство битопливных моторов просто невыгодно.

Третий вариант, самый реальный – это изготовление топливной системы в кооперации с инженерами Волжского завода. Дело в том, что на заводе в Тольятти существует компания ГК «АТС» (Автомобильные топливные системы), которая длительное время занимается разработкой современных газовых редукторов и систем впрыска. Именно на его площадке собираются небольшие партии Веста CNG. И скорее всего первые S50, которые планируется продавать уже в декабре этого года, будут оборудованы системами ГК «АТС».

Вся аппаратура помещается в подкапотном пространстве, в салоне на приборную панель будет выведена только индикаторы и пара кнопок управления

-3

Правда баллон со сжатым газом занимает большую половину пространства багажника. Видимо поэтому, в качестве базовой машины был выбран именно Эмгранд, у которого багажник явно поболее Весты. Баллон на 90 л и вмещает до 20 кубов метана. Плюс еще в том, что баллон – металлопластиковый и весит в два раза легче традиционного стального. Одной задувки газом баллона хватает 300 км пробега. Если с учетом заправки бензином, то Веста может проехать в общей сложности до 1000 км. На заправку Весты газом уходит 10 мин.

В целом, вариант Эмгранд S50 будет интересен для тех, кто катается на небольшие расстояния, и рядом есть станция заправки CNG. То есть для любого городского транспорта. Неизвестно какие именно будут использоваться баллоны на белорусских S50, но скорее всего, это будут емкости производства китайской компании Sinoma. Собственных мощностей для изготовления столь ответственного узла у завода «Белджи» пока нет, и создание такого производство потребует не меньше двух лет.

Естественно баллон нужно будет сертифицировать, но по предварительным данным у китайской компании уже есть все необходимые разрешительные документы от российских органов сертификации. Срок службы такого баллона составляет 15 лет, после чего его нужно будет менять или проводить переаттестацию.

-4

Возможно, на S50 поставят два баллона по 50 л, в любом случае Эмгранд больше и тяжелее Весты, поэтому расход метана будет выше. Стандартный атмосферный бензиновый мотор у Geely Emgrand на 1,5 л и 122 л.с.

У Весты объем чуть больше, при этом российский CNG-автомобиль теряет сразу 11 л.с. мощности, динамика разгона до сотни увеличивается на 1 с. У S50 показатели из-за большого веса явно будут еще выше.

Единственный выход сохранить тяговую характеристику – это повысить степень сжатия или установить на мотор турбину, что может привести к значительному увеличении цены на S50.

Владимир Воробьёв

+1
0
+1
11
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии