Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Событие неординарное, одна из китайских компаний открыла официальные поставки Mazda EZ-6 для российских дилеров. Естественно, это не японская корпорация Mazda Motors, а китайский посредник, сотрудничающий с заводом-производителем СП Changan- Mazda в Китае.
В данный момент машина, а это гибрид в кузове лифтбек, проходит сертификацию, и возможно, что в ближайшее время появится ОТТС и другие документы, разрешающие официальную реализацию автомобиля на территории России.
У Mazda EZ-6 есть близнец — «Mazda 6e», это электрокар, но в Россию ближайшее время он вряд ли попадет
Основной рынок сбыта «электрички» — Евросоюз и США, поэтому шансов продавать электрокар в России немного. Но неофициально возить будут, и это будет весьма интересная машина. Хотя по цене электрическая Мазда 6е в Китае стоит, как минимум, на 20% дороже гибрида.
Кстати, для российского рынка гибридная версия Мазды выглядит более предпочтительной, чем чисто электрическая. По крайней мере в настоящее время, нормальных зарядных станций в стране очень мало.
Много вопросов возникает в связи с официальным статусом планируемых поставок Mazda EZ-6. На самом деле проблем с запретом на поставки точно не будет. Сама по себе Mazda EZ-6 — это всего лишь китайский автомобиль, построенный СП Changan-Mazda на базе известного Changan Deepal SL03.
Конечно, это не копия, с предшественника позаимствовали лишь часть силовой схемы кузова, но этого достаточно, чтобы можно было считать машину китайской и при этом использовать название Мазда.
По размерам Mazda EZ-6 гораздо больше японской Мазды 6
Хотя в очертаниях кузова просматриваются родственные черты. Длина лифтбека – целых 4,92 м, база — 2,89 м, высота и ширина, соответственно — 1,48 м и 1,89 м. Длинный, с очень низкой посадкой, но с довольно комфортабельным и просторным салоном.
И вообще, дизайн у лифтбека шикарный, чувствуется, что экстерьер делали не в Китае, а, как минимум, в Италии или Японии.
По комплектации и особенностям оснащения пока никакой информации нет. Но вряд ли Changan сделает машину с шикарным дизайном и плохим оснащением. Скорее всего, в пакете будет весь набор «полюбившихся» россиянам мониторов, сенсорных кнопок и меню на китайском языке.
Обязательно будет набор систем безопасности, возможно, удаленное управление и подготовка к российским условиям в части обработки кузова.
По архитектуре Mazda EZ-6 – это чистый последовательный гибрид, который так обожают в Китае. Тогда как в Европе все больше используется мягкий параллельный гибрид. Это к тому, что шансов на коммерческий успех Mazda EZ-6 в Евросоюзе немного.
Если Changan продолжит производство этой модели, то, скорее всего, только для внутреннего рынка и России. А значит, и запчастей будет достаточно.
Что внутри?
Под капотом у Mazda EZ-6 стоит полуторалитровый атмосферный бензиновый мотор-генератор всего на 95 л.с. И это не соответствует большинству китайских гибридов, у которых обычно в качестве ДВС используют полуторалитровый на 120–130 л.с.
То есть, у бензинового двигателя Mazda EZ-6 основной акцент сделан не на супермощность, а на экономичность и ресурс. Привод в машине сделан на задний мост, там установлен синхронный мотор на 218 л.с. А это поднимает Mazda EZ-6 до уровня спорткаров.
Батарея на авто имеет заряд 28,4 кВт*ч, это тоже чуть больше среднего значения для гибридов такого уровня. Общий пробег с учетом запаса бензина составляет 1300 км.
Пробег на одной зарядке батареи, без учета бензинового ДВС, составляет под 200 км. Примерно средний пробег машины делового человека, бизнесмена за световой день.
Предусмотрено ли конструкцией силовой установки заряд от домашней электросети – это пока неизвестно. Но если будет постоянный спрос на эту опцию, то разработчики наверняка что-нибудь придумают. Тем более что, Mazda EZ-6 и Mazda 6eпроектировались в одном коллективе, поэтому машины имеют много унифицированных узлов.
Кстати, Mazda 6e получила мотор на 258 л.с., но с двумя версиями батареи – на 56,1 кВт/ч и 68,8 кВт*ч, и запас хода по шоссе до 600 км.
Какой будет цена на гибридную Mazda сказать сложно, предварительно ценник объявлен на уровне 3,2–3,8 млн. руб.
Поделись видео: