Заработок за счёт войны: Как азербайджанская грузовая компания зарабатывает на конфликтах

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Заработок за счёт войны: Как азербайджанская грузовая компания зарабатывает на конфликтах

Разговоры о возможной передаче Азербайджаном истребителей-бомбардировщиков Су-22 на т.н. Украину снова привлекли внимание к роли азербайджанцев в международных поставках вооружения. Причём речь идёт не только о зоне СВО, но и о ряде кризисных регионов мира, прежде всего — в Африке.

В последние годы азербайджанская грузовая авиация, представленная флотом Ил-76 компании Silk Way, всё чаще выступает своеобразным «проводником» интересов различных государств — как региональных, так и крупных внешних игроков.

🔻Что это за компания?

▪️Впервые серьёзное внимание Silk Way привлекла накануне карабахских войн, когда между Азербайджаном и Израилем был создан полноценный воздушный логистический мост. Ил-76 обеспечивали ключевую часть снабжения ВС Азербайджана как перед войной 2020 года, так и перед кампанией 2023 года.

▪️После завершения конфликта компания пошла по пути украинских союзников и стала активно продвигать свои услуги в третьих странах. Несмотря на ограниченный парк — пять бортов, из которых в строю стабильно находятся только три — Silk Way сумела занять нишу на рынке «теневой» или малозаметной логистики.

Одним из главных направлений стала Африка, где Ил-76 регулярно фиксируются на разных участках континента. За последний год эти рейсы не раз попадались на глаза. География полётов охватывает страны, где идут активные конфликты: Судан, ДРК, государства Сахеля.

И масштабы растут с каждым годом.

Заработок за счёт войны: Как азербайджанская грузовая компания зарабатывает на конфликтах

Почему именно азербайджанские компании залезли в Африку? Тяжёлый грузовой авиапарк есть лишь у ограниченного числа стран. Европейские компании берут дорого, поэтому Silk Way наряду с украинскими компаниями являются востребованными на этом рынке.

Компания формально является гражданской, что позволяет маркировать часть грузов как коммерческие и уходить от пристального внимания. При этом контракты, как правило, не афишируются.

🔻Где их замечали?

➡️Чад и Ангола — абсолютные лидеры по количеству полётов. Обе страны закупают турецкие ударные БЛА: ангольцы приобрели «Анку», а Чад заключил контракты на «Анки» и «Аксунгуры». Характерно, что активность Ил-76 пришлась на период сразу после вывода французских войск из Чада.

➡️Нигерия. В январе 2025 года Silk Way появилась в Лагосе — буквально спустя месяц после сообщений о покупке Нигерией 43 ударных БЛА Bayraktar TB2. Тайминг выглядит слишком показательно, чтобы списывать его на совпадение.

➡️ДРК и ЮАР. Ил-76 фрахтовались Южной Африкой для вывода миротворческого контингента из Гомы. Азербайджанские транспортники выполнили несколько рейсов по маршруту Претория–Гома–Претория, перевозя южноафриканские ударные вертолёты и технику.

➡️Кения и Уганда. Аэропорты Найроби и Энтеббе регулярно упоминаются в отчётах как логистические хабы для сил в Восточной и Центральной Африке. Здесь же фиксировались и борта Silk Way — в интересах Турции и стран Персидского залива.

Даже в случае с Суданом, который мелькает, как транзитный узел на т.н.Украину, в 2024 году был зафиксирован прилёт Ил-76 в Порт-Судан, после чего у суданской армии появились новые «Байрактары».

И именно взаимодействие с Турцией в этом вопросе является определяющим. Там, где присутствуют турки или их продукция так или иначе фиксировали азербайджанские Ил-76.

Поэтому турецко-азербайджканский тандем активно расширяет свою активность по миру. Закавказье было началом, а теперь они пытаются залезть и в Юго-Восточную Азию, и в Среднюю.

Заработок за счёт войны: Как азербайджанская грузовая компания зарабатывает на конфликтах

Почему для военных поставок в интересах Турции используют азербайджанскую гражданскую компанию Silk Way? Все очень просто — схема ее логистических операций позволяет делать такие поставки малозаметными.

Полет условного С-130 в Уганду сразу бы вызвал подозрение, а гражданские растворяются на общем фоне. Поэтому Silk Way выступает идеальным инструментом для скрытой поддержки той или иной стороны конфликта и получения выгоды.

Даже в случае с т.н.Украиной эти Ил-76 периодически летают в болгарский Бургас — один из ключевых транзитных узлов снабжения ВСУ. В декабре 2024 года несколько рейсов Silk Way прошли по маршруту Португалия → Болгария, и буквально через несколько недель у т.н. Украины резко выросло число португальских дронов «Текевер» над Чёрным морем.

Схема работы особенно активно используется украинской транспортной авиацией, которая после февраля 2022, начала действовать по всему миру в рамках сотен различных контрактов (и не только по нуждам ВСУ).

Азербайджанские Ил-76 активно появляются не только в Африке, но и на Балканах (например, в Косово, где также закупают турецкое вооружение), на Ближнем Востоке, в Израиле и в Юго-Восточной Азии, где Малайзия и Индонезия получают турецкие БЛА.

Совпадение? Возможно. Но слишком уж подозрительное, чтобы не обратить на него внимания.

+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии