Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Долгое время ЗАЗ-965 был объектом насмешек, герой анекдотов, «консервная банка», «евр…ий броневик», каких только прозвищ ему не давали. И вот однажды посетив автомобильный музей в Верхней Пышме, я решил сравнить его с европейскими автомобильчиками то времени. Посмотрим, кто из них более нелепо и смешно выглядит 🙂
Начнем с BMW. В 1955 году BMW приобрела в Италии лицензию автомобиля Iso Isetta, разработанного в 1952 году. Компоновка двухместного автомобиля с одной дверцей расположенной в передней части автомобиля, породила множество забавных прозвищ — от «холодильника», «яйца» и «пузыря» до «кувшина с йогуртом». Двигатель мотоциклетный от BMW R25, объемом 245 куб.см. и мощностью 12 л.с. расход топлива — 3.5 литра на 100 километров пути. Всего в период с 1955 по 1962 год было выпущено 161728 автомобилей. Isetta считается самым массовым одноцилиндровым автомобилем в мире.
Существовала и четырехместная, двудверная версия BMW Isetta 600.
Разработанная в Италии и выпускавшаяся с 1957 по 1961 год во Франции, ACMA Vespa 400. Двухместный автомобиль оборудованный 2-цилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением, который устанавливали сзади, как и у ЗАЗа. Его объем составлял 393 см3 и мощность всего от 12 л.с. до 18 л.с. Коробка передач — 3-ступенчатая механическая.
Немецкий Goggomobil TS250 выпускался в 50-60 годах немецкой фирмой Glas. Goggomobil пользовался колоссальным спросом в послевоенной Европе. Goggomobil оснащался двухтактным рядным 2-цилиндровым двигателем (293 см3, 14,8 л.с.) воздушного охлаждения, расположенным поперечно сзади в комплекте с 4-ступенчатой механической.
Немецкий Zundapp Janus 250, машинка действительно «двуликая» и сразу не понятно, где у нее перед, а где зад. Двери расположены спереди и сзади, пассажиры сидят спиной друг к другу. Оснащался автомобиль одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, объемом 245 см3 и мощностью 14 л.с.
Трехколесный Heinkel Kabine Typ 150 — микрокар по примеру итальянской версии Isetta. Двигатель одноцилиндровый, объемом 174 куб.см. и мощностью 9 л.с.
Ну очень маленький и забавный Scootacar Delux, по прозвищу «Телефонная будка» из Великобритании (1954-1964 гг.). По сути это гибрид мотороллера и автомобиля. Двигатель одноцилиндровый, объемом 197 куб.см. и мощностью 9 л.с.
Ну и замыкает наш обзор «веселых» автомобильчиков — кабинороллер Messerschmit KR200. Он производился в ФРГ с 1955 по 1964 год. Микрокар оснащен мотоциклетной КПП и двигателем мощностью 10 л.с. имеет трехколесное шасси. Всего было изготовлено 46190 автомобилей.
Предлагаю в комментариях высказать свое мнение, кто из них самый забавный? )))
Поделись видео: