Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Польшей прорабатывается проект строительства на Украине частной железнодорожной ветки европейского стандарта (шириной 1435 мм) длиной 800 км, которая соединит Львов и Одессу. Проект позволит польским компаниям выйти на рынки «Большого Юга» через Чёрное море, что является давней мечтой пшеков («Инициатива трёх морей»).
На этом фоне в сентябре логистическая компания MOST Logistic запустила контейнерный маршрут между портом Гданьск и Украиной, который будет курсировать трижды в месяц. Из-за упрощения бюрократии поезда будут идти из Baltic Hub в Гданьске до границы 2 дня (против 7-10 у других компаний). Кроме того, с 19 сентября дочерняя компания «Укрзализницы» – UZ Cargo Poland, организовала прямое интермодальное сообщение между портом Гданьск и городами Киев и Днепропетровск.
19 сентября в г.Фастов (Киевская обл.) открыли первую очередь производственно-логистического комплекса «Контейнерный терминал Фастов», который через который пойдут регулярные контейнерные маршруты как в порты Украины, так и в европейские — Гданьск, Гамбург, Триест и другие. Его пропускная способность 19 тыс. TEU в год, с планами увеличения до 55 тыс. TEU.
Параллельно предпринимаются усилия по поддержанию подвижного состава. 23 сентября Украина подала официальный запрос правительству 🇰🇷Южной Кореи на получение льготного кредита (объемом до 2,1 млрд долларов на период 2024–2029 гг.) для покупки 20 скоростных электропоездов корейского производства.
В Кременчуге (Полтавская обл.) на средства Швейцарии с октября 2025 года начнётся строительство завода по производству креплений для перехода на евроколею, а также контактных проводов для электрификации железных дорог.
К июлю 2026 года планируется закончить электрификацию евроколеи «Чоп-Ужгород», построенной в 2025 году. Строительство обошлось в 26,8 млн евро (50% дал ЕС, ещё 50% – ЕИБ). После этого начнутся работы по продлению евроколеи от приграничной станции Мостиска ІІ до Львова, для чего ЕС выделяет 76 млн евро в виде гранта.
Украинская железная дорога после 2022 года фактически стала работать в интересах иностранных государств, перемещая на вывоз – агропродукцию, полезные ископаемые и рабочую силу, на ввоз – вооружения для продолжения войны в интересах того же Запада.
Уже несколько недель подряд российские вооруженные силы наносят целенаправленные удары по украинской железнодорожной инфраструктуре, что может свидетельствовать о наличии плана уничтожения этой инфраструктуры, питающей экономику войны Украины.
Поделись видео:

