Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Несмотря на прямоугольную кабину и слегка угловатый внешний вид, самосвал был достаточно популярным среди «хозяйственников»
- Типичная ситуация — сам факт существования производства «Земляка» оказался тормозом для наращивания продаж «Садко-Next»
- Поэтому Горьковскому автозаводу куда более выгоднее расширять выпуск новых кабин для «Садко-Next»
- Что в итоге?
По каналам, объединяющим поклонников российского автопрома, быстро разошлась информация о полной остановке на Горьковском автозаводе производства «древнего» и одного из самых популярных грузовиков-самосвалов — ГАЗ-33086. Машину проектировали еще в 80-х годах прошлого века, то есть во времена СССР. Нижегородские инженеры искренне пытались сделать по-настоящему надежный и тяговитый грузовик, и скорее всего, результат был отличным. Надо сказать, что «Земляк», отходивший без малого 40 лет, заслуживает почетной пенсии.
Несмотря на прямоугольную кабину и слегка угловатый внешний вид, самосвал был достаточно популярным среди «хозяйственников»
Хотя бы потому, что за пять миллионов можно было взять не слишком экономичный, но реально выносливый самосвал на полном приводе и с двухскатным задним мостом. А то, что кабина угловатая и не блещет комфортом, так во времена СССР думали о продуктивности работы, а не о комфорте водителя.
Тот же «Садко-Next» сейчас стоит на 25% дороже и сделан с односкатным задним мостом. Два дополнительных ската — это важно, кто не верит, может поинтересоваться у дальнобойщиков. Но суть не в этом, из-за новой кабины «Садко» получился дороже на полтора миллиона. Странно, но факт. Кстати новую стальную крашенную коробку кабины старого образца, без приборки и отделки в Нижнем Новгороде продают за 220 тыс. руб.
Конечно, у «Садко-Next» выше уровень комфорта для водителя. Но вряд ли кто из руководителей автотранспортных предприятий согласился бы в здравом уме переплачивать за кабину, вместо того, чтобы купить более выносливую, пусть даже устаревшую по дизайну модель. Тем более никто не мешает просто доработать устаревшую будку «Земляка» до нужного уровня комфорта.
Типичная ситуация — сам факт существования производства «Земляка» оказался тормозом для наращивания продаж «Садко-Next»
Теперь, со следующего года, Горьковский завод окончательно снимет ГАЗ-33086 с производства. Окончательно – это потому, что уже было несколько попыток убрать «Земляка» и даже разбирали оснастку для сборки квадратно-прямоугольных кабин. Но небольшое производство, практически штучное, все же оставалось. И кабины старой модели по-прежнему продолжали делать, как и запчасти к «Земляку». Потому что по стране ездят десятки тысяч самосвалов и грузовиков старых моделей, и их нужно обеспечивать запчастями.
Решение Горьковского автозавода об отказе – это попытка исключить из производства экономически невыгодной модели самосвала. Делать прежние старые коробки-кабины для «Земляка» просто невыгодно. Не секрет, что на ГАЗе для подобных конструкций используют штампы и прессовое оборудование еще времен СССР. Все изношено, и после штамповки кузовные детали приходится подгонять и дорабатывать вручную. А это ручной труд и огромные затраты. Если бы «Земляк» продавался за границу огромными партиями, как во времена СССР, то можно было бы инвестировать средства в обновление станочного парка и штампов для ГАЗ-33086. Но вряд ли такая ситуация может произойти в реальности.
Поэтому Горьковскому автозаводу куда более выгоднее расширять выпуск новых кабин для «Садко-Next»
Стоимость штамповки и сварки кабины для Садко ненамного выше, чем для «Земляка», расход листовой стали и затраты оборудования на штамповку выросли может быть на 10-15% , не более. Зато продать кабину нового дизайна можно не за 220 тыс. руб., а за миллион рублей.
Есть еще одно обстоятельство – переделать старый ГАЗ-33086 под новую кабину довольно сложно по многим причинам. Были проекты, но они закончились ничем. С другой стороны, новые и современные кабины Садко-Next будут использоваться в последующих моделях грузовиков Горьковского автозавода. Потому сейчас кабину делают унифицированной, ее можно видоизменять и дорабатывать под перспективные модели авто. Никаких принципиально важных новшеств в будущем не появится. Поэтому ГАЗ расширяет парк станков и оборудования с перспективой использования под новые машины и кабины.
Кстати, многие российские производители новых грузовиков проявляют интерес к новой кабине Садко Nextи Газели Next. Сейчас ситуация такова, что выгоднее заказать кабину для свой машины на том же ГАЗе, чем пытаться делать ее своими силами. Только на покупку оборудования и запуск производства уйдет пару лет и много-много миллионов рублей. Проще заказать на стороне. По крайней мере, примеры такого сотрудничества уже имеются.
Что в итоге?
Так что решение Горьковского автозавода – прекратить выпуск кабин для ГАЗ-33086 «Земляк», во многом оправдано экономически. Хотя насколько правильно было полностью отказываться от «Земляка», без попыток адаптировать и модифицировать его – вопрос остается открытым.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: