Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- АвтоВАЗ одно время собирался снимать модель с производства
- Выглядит все достаточно разумно, АвтоВАЗ не хочет, и, скорее всего, не будет компенсировать часть стоимости Гранты
- С другой стороны, таким способом АвтоВАЗ расчищает «дорогу» для своей новой модели Lada Iskra
- Еще год-два Веста будет продаваться, а затем ее попытаются заменить на новую машину, которая еще только находится в разработке
Несмотря на почтенный возраст модели, спрос на Лада Гранда всегда был достаточно высоким. С одной стороны, невысокая цена и программа скидок. С другой – годами отшлифованная конструкция ходовой части и двигателя. Были, конечно, огрехи с качеством трансмиссии, но у какой бюджетной машины их не бывает.
АвтоВАЗ одно время собирался снимать модель с производства
Но затем как-то передумал, видимо, из-за стабильного спроса на машину. Примерно месяц назад, руководители и пресс-служба Волжского автозавода сообщили о намерениях сократить объемы производства Granta. На заявление об уменьшении количества Грант мало кто обратил внимание, так как сообщение прозвучало на фоне общего пересмотра ассортимента моделей на 2025 г.
И вот, в конце апреля неожиданно обнаружилось, что объемы продаж Грант сильно упали. В результате снижения темпов сбыта, и небольшой «запас» машин, сделанный некоторыми дилерами на тот случай, если вдруг Гранту реально снимут с конвейера, все это привело к проблеме затоваривания.
У большинства торгующих точек образовался трехмесячный запас Лада Гранта, при том, что АвтоВАЗ исправно шлет и шлет новые партии автомобилей. Видимо, никто не учел того обстоятельства, что даже после снятия Гранты с конвейера Волжский автозавод, еще минимум, полгода сможет поставлять машины за счет складских стоковых запасов. В данный момент спрос на Лада Гранта упал на 25%.
Вся проблема, как считают специалисты, заключается в маркетинговой политике АвтоВАЗа. Еще недавно российский автолюбитель, покупающий Гранту у «официалов», мог рассчитывать на две скидки – по госпрограмме поддержки и непосредственно от Волжского автозавода. Так вот, завод свою скидку на Гранту снял. Теперь максимум – это бонус в 20% от государства.
Выглядит все достаточно разумно, АвтоВАЗ не хочет, и, скорее всего, не будет компенсировать часть стоимости Гранты
Во-первых, по заявлению руководства Тольяттинского автозавода у предприятия довольно напряженная ситуация с оборотными средствами. Поэтому, вероятно, просто нет возможности предоставлять бонусы на модель, которую планируют снимать с производства.
С другой стороны, таким способом АвтоВАЗ расчищает «дорогу» для своей новой модели Lada Iskra
Потерявшая скидку Гранта в топ версии будет стоить на уровне Искры или Весты, у которых бонусы от завода еще продолжают действовать. Такая уравниловка по замыслу маркетинговой службы Волжского автозавода должна помочь Искре набрать популярность у российских автолюбителей.
Ну и слегка поднять интерес к Лада Веста. Которую, хоть и называют самой продаваемой моделью АвтоВАЗа, но на самом деле дела у Vesta идут не так хорошо, как хотелось бы Тольяттинскому заводу.
Проблема с Вестой того же порядка, что и с Грантой. На складах скопились огромные запасы машин, цена на автомобили явно «перегрета», а снизить ее нет никакой возможности. И нужно срочно распродавать Весты, так как модель уже довольно старая и требует замены на более новое и свежее решение.
Еще год-два Веста будет продаваться, а затем ее попытаются заменить на новую машину, которая еще только находится в разработке
Это новый перспективный седан или лифтбек, но уже С-класса, с более мощным двигателем и комфортабельным салоном. Кроме того, конкурировать Весте придется и с новым кроссовером В-cross. Причем обе машины, скорее всего, пойдут в массовое производство с начала 2026 г.
Так что не исключено, что Vesta повторит судьбу Гранты. По моему мнению, в течение 2025-2027 г компания АвтоВАЗ полностью обновит свой модельный ряд. И Искра – это первая ласточка в большой программе изменений. Мало того, на лето 2025 г уже запланирован уровень продаж в 11 тыс. машин в месяц.
Но это в теории, которая редко полностью совпадает с практикой. Многое будет зависеть от качества сборки Лады Искры. Если российский потребитель не захочет покупать Искру из-за проблем, то ни о какой полноценной замене Гранты и речи быть не может.
В этом случае, те дилеры, которые сейчас затоварены Lada Granta, могут оказаться в выигрышном положении.
Поделись видео: