Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Надо сказать, что АвтоВАЗ возлагает на Lada Iskra просто небывалые надежды. В данный момент, это самый современный автомобиль, если не считать «растянутой» Ауры. К появлению Искры довольно серьезно готовились, как с точки зрения рекламы, так и технически. Даже попросили китайских партнеров сделать шестиступенчатую механику и коробку-вариатор. Но все равно вхождение Искры на рынок будет нелегким. Потому что придется соперничать сразу с тремя серьезными конкурентами. Это, как ни странно, Лада Веста, а также недорогие китайские и корейские седаны. На машины «восточных» партнеров стоит обратить внимание.
Основное преимущество Искры — это цена, которая прогнозируется на уровне 1,3–1,4 млн. руб. Кроме того, недорогой двигатель на 90 л.с., в целом, простой, легкий в ремонте. С большим запасом автозапчастей и развитой системой СТО.
Solaris HS и Hyundai Solaris
Корейские Солярисы, а также их российские клоны Солярис HS, на сегодня являются самыми вероятными конкурентами. Машина гораздо мощнее Искры, при объеме двигателя 1,4 л или 1,6 л, моторы развивают мощность на 100 л.с. и 123 л.с. соответственно. И это не тольяттинские двигатели с кучей мелких «косяков» и ресурсом на 220 тыс. км. Корейские моторы гораздо более надежные и с большим ресурсом легко проходят до 300 тыс. км. Плюс более качественная трансмиссия – МКПП на 6-ть ступеней или полноценная АКПП. Для городского жителя выбор очевиден. Пока что Искру выручает большая цена на Солярисы, сейчас корейская модель с МКПП стоит минимум на 800 тыс. руб. дороже, а это почти на 50%. И еще одно – у Solaris нет никакого гарантийного обслуживания, кроме дилерской страховки на кузов и мотор.
Так что у Искры есть возможность обойти конкурента, если, конечно, не будет проблем с новой трансмиссией, и АвтоВАЗ не будет поднимать цену хотя бы первые полгода.
Kia Pegas
Из всех китайских авто конкурентом в техническом плане, возможно, станет Киа Пегас. Это, по сути, перелицованная и модифицированная Kia Rio PB. Четырехдверный седан класса «В» в данное время собирают в Китае, на совместном корейско-китайском предприятии Dongfeng Yueda Kia. Очень простой дизайн кузова, бюджетная отделка салона и экстерьера, недорогая галогеновая оптика. Даже по дизайну Искра смотрится куда симпатичнее Kia Pegas.
Но у Пегаса есть более серьезное преимущество по оснащению. Во–первых, более богатый выбор систем, это ABS, EBD, ESP, BAS и TCS. Правда, только в топовых комплектациях. Во-вторых, атмосферный двигатель на 95 л.с. и 132 Н*м. Это G4LC, шестнадцать клапанов, 1,4 л, расход топлива – 5 л. на сотню. В принципе, именно ради мотора и везут Пегас в Россию. Трансмиссия — МКПП на 5 ступеней или АКПП на 4 ступени. Обе очень выносливые.
Машина очень надежная, в чем-то даже выше по рейтингу, чем Солярис. Реальный ресурс — 350 тыс. км, но вполне может пройти и до 400 тыс. Машину охотно берут в службы такси и частные извозчики. Единственный минус Пегаса — это цена, сейчас она не ниже 2 млн. руб. за топ-комплектацию.
Changan Alsvin
Из чисто китайских машин Alsvin ближе всего подходит к уровню Лада Искра. Объем двигателя — 1,5 л, с которого снимается всего 98 л.с. Качество сборки седана, как раньше любили говорить, «заводское», то есть, полностью роботизированное, с промышленным контролем качества, с без кустарщины и доделывания машинокомплектов. Как и Искра, китайский Changan Alsvin выпускается только с передним приводом.
Правда, вместо более привычных вариаторов у Alsvin стоит роботизированная коробка. С одной стороны, робот всегда сложнее в настройке, чем вариатор. Но если вспомнить, что у АвтоВАЗа вариаторная коробка вообще с «чужого плеча», то есть, делалась для совершенно других машин, то вполне возможно, что робот может оказаться надежнее в эксплуатации.
Плюс у Changan Alsvin очень неплохая комплектация, даже в базовой версии идет кондиционер, круиз-контроль, камера ЗВ и парктроники. Цена на машину — 1,75 млн. рублей, Примерно, на 400 тыс. руб. дороже Искры. И это пока что будет решающим фактором при выборе.
Geely Emgrand
В список потенциальных конкурентов обычно вносят и Эмгранд, мотивируя решение тем, что огромный седан планируют локально собирать в Белоруссии. Соответственно, цена на машину должна снизиться с 2,178 млн. руб. до 1,9 млн. руб. Плюс полуторалитровый мотор на 122 л.с. и возможность выбрать между МКПП на 5 ступеней или шестиступенчатой АКПП. Правда, особой популярностью эта модель в России не пользуется.
Поделись видео: