Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Конец 1950-х годов отметил начало интересного проекта, связанного с автомобилем Волга ГАЗ-М-21.
Западный дилер завода ГАЗ, бельгийская компания Scaldia-Volga S.A., обратилась к туринскому дизайнерскому ателье Carrozzeria Ghia с просьбой о рестайлинге этой модели.
Ателье Ghia было известно своими работами по дизайну автомобилей, и данная инициатива была направлена на обновление внешнего вида ГАЗ-М-21 для того, чтобы позиционировать его на автомобильном рынке как особую модель.
Это дало начало уникальному проекту, который, однако, так и не был реализован в серийное производство.
ГАЗ-22А был вариантом модели ГАЗ-22, представляющим собой фургон, который был представлен в 1961 году.
Эта модель характеризовалась отсутствием окон посередине и сзади, что делало её отличным выбором для перевозки различных грузов.
Однако, несмотря на разработку, автомобиль так и не был запущен в серийное производство, что делает его интересным объектом для изучения в истории автомобилестроения СССР.
В 1962 году дизайнер Лев Еремеев предложил новую версию дизайна для ГАЗ-21. Однако завод отказался от этого проекта по причине необходимости серьезных изменений некоторых штампов.
Этот прототип не был воплощен в жизнь, так как он не соответствовал стандартам качества завода.
Волга ГАЗ-21 пережила попытку рестайлинга, которую провела группа специалистов НАМИ под руководством Э. Молчанова.
Основные изменения коснулись широкой прямоугольной решетки радиатора с горизонтальными брусьями и чернением, молдинга на боковине и колпаков на колесах нового дизайна.
Волга ГАЗ-24-78 была разработана в конце 70-х годов на Горьковском автозаводе как экспериментальная модель.
Это был опытный фургон, созданный на базе модели ГАЗ-24. Прототип был собран в 1978 году.
Автомобиль представлял собой универсал, способный перевозить небольшие партии скоропортящихся продуктов. Его грузоподъемность составляла 0,5 тонны.
Эта модель была оснащена дизельным агрегатом и ориентирована на западный рынок. Один из экземпляров был даже представлен на выставке в Бельгии.
Однако, несмотря на интересные инновации, автомобиль так и не был запущен в серийное производство.
Модель Волга ГАЗ-24 была разработана советскими инженерами, и ее выпуск начался в 1970 году.
Однако интересно отметить, что в процессе создания авто советские инженеры обратились к итальянской фирме FIAT для консультаций.
В 1965 году была получена лицензия от FIAT, и в 1967 году началась разработка модели.
Утверждается, что процесс «русификации» модели FIAT 124 был крайне полезным для фирмы FIAT, так как она смогла накопить уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
Но вопрос о том, насколько дизайн и конструкция Волги ГАЗ-24 были оригинальными, остается открытым, и об этом спорят по сей день.
Время от времени, на основе базовых моделей «Волги» создавались опытные пикапы.
Одним из таких проектов был ГАЗ-24-1301. В конце 1980-х годов были изготовлены опытные пикапы на базе ГАЗ-24, фотографии которых были сделаны около здания УКЭР ГАЗ.
Эти автомобили не были серийными и производились в единичных экземплярах или маленькими партиями.
Некоторые из них создавались ремонтными заводами и автомастерскими на территории СССР, и не существовало единой схемы переделки, что делало каждый пикап уникальным.
Волга ГАЗ-3104 была разработана в 1997 году, как полноприводная версия модели ГАЗ-3103.
В 1998 году, на 6-й Всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн-98», завод был удостоен диплома в номинации «Проект года» за разработку дизайна моделей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104.
Эти модели также были отмечены специальным призом журнала «За рулем» и дипломом Союза дизайнеров России в номинации «Надежда» на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98.
Согласно одной из версий, выпуск ГАЗ-3104 и ГАЗ-3103 был прекращен из-за их высокой стоимости, что подтолкнуло Горьковский автомобильный завод к разработке новой модели — ГАЗ-3115.
Волга ГАЗ-3115 — российский среднеразмерный автомобиль, разработанный Горьковским автозаводом в начале 2000-х годов (2002 или 2003 год).
Эта модель была спроектирована с уменьшенной длиной примерно 4,5 метра, чтобы заполнить нишу после прекращения производства Москвича Алеко, переходя из сегмента «C» в сегмент «D», который характеризуется среднеразмерными автомобилями.
Визуально ГАЗ-3115 сравнивали с Hyundai Sonata и Kia Optima того времени, а его интерьер соответствовал современным автомобилям начала миллениума.
В отличие от предыдущих моделей, ГАЗ-3115 не был запущен в серийное производство. Это был принципиально новый автомобиль для ГАЗ, относящийся к более скромному сегменту D, в отличие от предыдущих моделей Волга сегмента E.
Поделись видео: