Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советский Союз, несмотря на его активное производство собственной автомобильной продукции, также поставлялись зарубежные грузовики.
Эти машины использовались в разных отраслях – от строительства до военных целей.
Tatra
Грузовики Tatra были известны в СССР благодаря своей надежности и проходимости, особенно модели с полным приводом, которые использовались в военных и гражданских целях.
Чехословацкая компания Tatra поставляла автомобили в СССР, начиная с предвоенных времен.
Эти транспортные средства были высоко оценены за их технические характеристики и адаптированность к трудным дорожным и климатическим условиям.
Особое распространение они получили в период послевоенного восстановления экономики и индустриального развития Советского Союза.
Škoda-LIAZ 706 RTTN
Грузовик Škoda-LIAZ 706 RTTN был произведен в Чехословакии в период с 1957 по 1985 годы.
Этот грузовик отличался тем, что его кабина была расположена поверх двигателя, что позволяло сделать кабины больше и увеличить зону обзора для водителей.
Такая конфигурация была новаторской для европейского рынка грузовиков в 1950-х годах.
Грузовики Škoda-LIAZ 706 RTTN стали очень популярными, и в течение почти 30 лет эти грузовики поставлялись в СССР.
Некоторые из них даже появились в советских фильмах, таких как «Кавказская пленница» (1967) и «Королева бензоколонки» (1963).
Praga V3S
Грузовик Praga V3S был произведен в Чехословакии и экспортировался в СССР, где использовался в основном как мобильные лаборатории в местах с ограниченным доступом.
Эти грузовики были особенно полезными в условиях офф-роуда, благодаря своим отличным характеристикам проходимости.
Praga V3S был всепроходным многоцелевым грузовиком, производившимся с 1953 по 1990 годы.
Изначально он был разработан для военных нужд, но позже нашел применение и в гражданском секторе.
Производство Praga V3S продолжалось до 1964 года, после чего производство перешло к компании BAZ из Братиславы, которая продолжала выпускать эти грузовики до 1990 года.
Csepel 450
Грузовик Csepel 450 был произведен венгерской компанией Csepel.
Этот грузовик был оснащен 5,5-литровым двигателем мощностью 95 л.с., пневматической тормозной системой и кабиной с новым обивкой.
Помимо базовой бортовой модели, также выпускался вариант седельного тягача (D450N), который активно поставлялся в СССР.
По данным на 1957 год, за год было изготовлено чуть менее 3 тысяч грузовиков данной модели.
В этот же период времени была представлена модель «Csepel D450».
Серия 450 была в производстве вплоть до 1972 года, и помимо СССР, эти грузовики поставлялись и в другие страны СЭВ.
Jelcz 574
Грузовик Jelcz 574 был поставлен в СССР в незначительных количествах с 1966 по 1980 год и использовался в основном как передвижная ремонтная мастерская, особенно в европейской части страны.
Этот грузовик имел специальный кузов-фургон, установленный на шасси полноприводного автомобиля Star 660, и был оснащен различным оборудованием для ремонтных работ, включая верстаки, ручной пресс, настольный сверлильный станок и установку для пескоструйной очистки свечей зажигания.
Наряду с передвижной автомастерской на шасси этого грузовика в СССР поставлялись крановые установки, хотя их было поставлено еще меньше.
IFA W50
Грузовик IFA W50 был очень востребован в СССР, выпускался в ГДР с 1965 по 1990 годы, и за этот период было произведено и продано свыше 571 тысячи машин.
Эти грузовики активно использовались не только в Советском Союзе, но и в других странах на различных континентах.
Производство началось в июле 1965 года в городе Людвигсфельде, а грузовики оснащались 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 125 л.с. при 2300 об/мин.
Были доступны в двух модификациях: бортовой на пять тонн и самосвал.
В СССР IFA W50 были поставлены в период с 1971 по 1988 года, в основном с бортовым кузовом и строительным самосвалом с разгрузкой на 3 стороны и таким же прицепом.
IFA W50 были популярны благодаря своей универсальности и находили применение в различных сферах, включая строительство и транспортировку грузов.
Multicar 25
Грузовик Multicar 25 имел распространение в СССР, особенно в 1980-х годах.
К 1982 году в стране эксплуатировалось более 4 000 автомобилей этой модели, а общее количество импортированных в СССР грузовиков Multicar 25 достигло примерно 20 тысяч.
Многие из этих автомобилей сохранились и продолжали работать на протяжении многих лет, особенно после начала приватизации, когда они перешли в частные руки.=
Multicar 25 был двухтонным грузовиком с дизельным двигателем мощностью 78 лошадиных сил, выпускавшимся в городе Вальтерсхаузен (Германия) с 1978 по 1992 год.
Эти грузовики экспортировались в СССР, что говорит о значительном спросе на них в стране.
Studebaker US6
Грузовик Studebaker US6 был произведен американской компанией Studebaker в период Второй мировой войны и поступал в СССР в рамках ленд-лиза.
Эти автомобили характеризовались высокой надежностью, проходимостью и грузоподъемностью в 2,5 тонны.
Studebaker US6 играл значительную роль в перевозке грузов и военных, особенно на тяжелопроходимых участках и в суровых климатических условиях.
Magirus
В СССР были экспортированы некоторые модификации грузовиков Magirus Deutz, включая модели 290D26L, 232D19К и 232D19L с грузоподъемностью от 10 до 16,6 тонн.
Эти грузовики были широко использованы при строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и в частности модель 290D26К была наиболее распространенной.
Соглашение о поставках было подписано в 1974 году после успешных испытаний в суровых условиях Сибири, и поставки осуществлялись в 1976-1977 годах.
Эти грузовики зарекомендовали себя как надежные машины в трудных климатических условиях, и, помимо БАМ, они были распределены по различным регионам Сибири.
Bedford
Bedford, британский производитель грузовиков, поставил в СССР значительное количество своих автомобилей во время Второй мировой войны.
Среди поставленных грузовиков были модели Bedford OYD и OXD, а также модель QL, известная как «Queen Lizzie».
В 1942 году в СССР было отправлено 1100 грузовиков Bedford, большинство из которых были моделью OYD с грузоподъемностью 3 тонны. Эти грузовики имели конфигурацию 4×2.
Другими моделями были Bedford OXD с грузоподъемностью 1.5 тонны и Bedford QL с грузоподъемностью 3 тонны и конфигурацией 4×4. Bedford OYC, вариант танкера, имел возможность перевозки 3637 литров топлива.
Некоторые грузовики Bedford использовались как командные машины, оборудованные радиостанциями, а также в качестве мобильных укреплений типа «Armadillo» с деревянными бронированными кабинами.
Поделись видео: