Загадка «Ну, погоди!»: кто создал электронную игру и её аналоги в СССР - новости Подоляка

Загадка «Ну, погоди!»: кто создал электронную игру и её аналоги в СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
16
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
1

В моём детстве была такая электронная игра – «Ну, погоди!». Это, можно сказать, был настоящий хит! Я вам сейчас расскажу, почему её так любили, и какая тайна скрывалась за созданием этой удивительной игры. Итак, в чём загадка «Ну, погоди!»? Кто создал эту электронную игру и её аналоги? Давайте разбираться вместе.

Что представляет собой эта электронная игра

Маленькая портативная консоль с экранчиком, где вы управляете Волком из мультфильма «Ну, погоди!». Ваша задача – ловить яйца, которые катятся по четырём лоткам. Скорость игры постепенно возрастала, и улавливать яйца становилось всё сложнее даже с хорошей реакцией и многочасовыми тренировками.

Всё просто, но оооочень увлекательно! Игрушка была настолько популярной, что в школе и во дворах даже устраивали соревнования: кто больше очков набьёт. А я сама, признаться, в своё время могла просидеть за этой игрой целый вечер.

На фото: электронная игра «Ну, погоди!» в СССР. Загадка «Ну, погоди!»: кто создал электронную игру и её аналоги в СССР

Я помню, у нас ходили слухи – если набрать 1000 очков, на экране покажут секретную серию мультфильма «Ну, погоди!», которую никогда не покажут по телевизору! Многие никогда 1000 очков так и не набрали, но некоторые ребята любили рассказывать, будто им это удалось, представляете, сколько фантазий и азарта это добавляло?

Некоторые ребята, в том числе и я, понимали, что технически невозможно показать «тайную серию мультика» на таком экране, но всё равно старались набрать эти 1000 очков в надежде, что может волк станцует или заяц выйдет с цветами)))

И однажды… мне удалось набрать эти заветные тысячи очков и … цифра 999 просто сменилась нулём, скорость немного уменьшалась (но не до начального уровня) и набиралась уже в ускоренном темпе, от этого проходить игру и набрать следующие 999 очков становилось значительно сложнее, а может и совершенно невозможно (здесь утверждать не берусь)…

Загадка «Ну, погоди!»: история возникновения игры

Электронные игры серии «Ну, погоди!» от «Электроники ИМ» (где ИМ расшифровывается как «игра микропроцессорная») были, по сути, адаптацией советскими инженерами японских портативных консолей Game & Watch, созданных Nintendo.

Конечно, это было не совсем официальное заимствование, но эти устройства стали настоящей легендой своего времени. В них было что-то особенное, что вызывает тёплую ностальгию даже спустя десятилетия. А еще, кроме игры, консоль показывала время и даже могла будить вас по утрам, как будильник. Это была такая многофункциональная штука, которая нравилась и детям, и родителям.

Любопытно, что за этой историей скрывается своеобразная ирония в отношениях между СССР и Nintendo – японской компании, которые почти случайно оказались связанными через мир электронных развлечений.

На фото: многофгкциональная советская игра «Ну, погоди!» - игра, часы, будильик.

Как рождалась аналогичная игра в Японии

История создания Game & Watch уходит корнями в 1977 год, в период непростого для Nintendo времени. Из-за нефтяного кризиса 1973 года продажи их традиционных игрушек резко сократились, и компания искала новое направление. Их отдел разработки электронных игр, Nintendo R&D1, с момента основания в 1972 году находился в постоянном поиске идей, которые могли бы покорить рынок.

Руководитель отдела Nintendo Гумпэй Ёкои, (встречаются варианты Гунпэй Ёкой или Гумпэй Ёкой, на японском пишется 横井 軍平),описывал этот период как «поиски в полной темноте», поскольку большинство экспериментов не приносили успеха.

Но однажды всё изменилось благодаря случайному наблюдению. По словам Ёкои, вдохновение пришло в поездке на скоростном поезде «Синкансэн», когда он возвращался из Киото в Токио. В купе он заметил офисного служащего, который коротал время, играя с кнопками калькулятора. Это натолкнуло Ёкои на мысль: «А что, если создать небольшое игровое устройство, которое сделает такие поездки интереснее?».

Так родилась идея портативной консоли, которая позже станет основой для линейки Game & Watch.

Первые созданные японские игры, типа «Ну, погоди!»

Постепенно идея начала обретать конкретные очертания. Это должно было быть карманное устройство с жидкокристаллическим экраном, которое объединяло бы два важных для японской аудитории аспекта: развлечение для борьбы со скукой и практичную функцию – электронные часы с будильником.

Так появился концепт Game & Watch, что переводится как «игра и часы». Гумпэй Ёкои представил свою идею президенту Nintendo Хироси Ямаути, и тот дал зелёный свет. Разработкой электроники занялся инженер и программист Сатору Окада.

Первая игра серии, Ball, увидела свет 28 апреля 1980 года. Она была довольно простой: персонаж с длинными руками жонглировал двумя шариками в лёгком режиме («Игра А») и тремя – в сложном («Игра В»).

Игроку нужно было нажимать кнопки, чтобы персонаж ловил шары, перемещая руки вправо или влево. Пропущенные шары «разбивались», что заканчивало игру. Стоила такая новинка недёшево – около 5800–6000 йен (примерно 26–27 долларов США по курсу тех лет). И хотя изначально Game & Watch предназначались для взрослой аудитории, наибольшую популярность они завоевали среди школьников.

Прородитель советской игры «Ну погоди!» - Первая игра серии Ball, Япония. Руководитель отдела Nintendo Гумпэй Ёкои. 1980 год.

Как рождалась игра «Ну погоди!» в СССР

Советская версия этой идеи, хоть и была копией японской, обрела свой уникальный характер, став важной частью культуры детства в СССР.

Через 4 года, в декабре 1984 года в журнале «Новые товары», который выпускал Минторг СССР, появились анонсы двух интересных новинок: программируемой игрушки «Луноход» Электроника ИМ-11 и карманной игры «Ну, погоди!». Это был своеобразный каталог новинок, где рассказывали о современных достижениях советской промышленности и других стран, входивших в СЭВ.

Часто в таких выпусках можно было увидеть товары, которые на деле почти невозможно было купить. Но с этими игрушками всё получилось иначе. «Ну, погоди!» действительно стала массовой и очень популярной. А вот «Луноход» оказался более дорогим и редким, поэтому достать его было сложнее.

Интересный момент: оба устройства, по сути, были копиями зарубежных разработок. Это не афишировалось, но в те годы, к сожалению, советская микроэлектроника сильно отставала от Запада и Японии. Чтобы создать такие игрушки, инженеры брали за основу иностранные образцы. Например, «Луноход» был переделанной версией американской игрушки Bigtrak, а карманная игра «Ну, погоди!» повторяла японскую серию Game & Watch от Nintendo.

А как японцы реагировали?

На удивление, довольно спокойно. Отношения между СССР и Японией в то время были неплохими. Например, известен случай, когда японская компания Toshiba в обход санкций поставила Советскому Союзу современные станки. Но с игрушками было проще: они копировались неофициально, а японцы даже не пытались поднимать шум.

Где производили электронную игру «Ну погоди»?

Эти игры делали на заводе «Электроника» в Зеленограде. И хотя сейчас всё это кажется простым, тогда это было почти как чудо техники. Да, это был неоригинальный продукт, он стал настоящим символом детства для многих детей тех лет.

«Микки Маус» или «Волк» – кто первый?

Часто говорят, что её прототипом была игра Mickey Mouse MC-25 от Nintendo, где яйца, падающие с четырёх насестов, ловил не Волк, а Микки Маус. Вместо Зайца из окна выглядывала Минни Маус. Но это не совсем точно. Советская версия ближе к другой игре от Nintendo – EG-26 Egg, где вместо Микки яйца ловил Волк, выполненный в диснеевском стиле, а из окна выглядывала курица.

На фото: игра Mickey Mouse MC-25 от Nintendo

Обе эти игры вышли в октябре 1981 года, всего с разницей в несколько дней, и были частью серии Game & Watch Wide Screen.

Посмотрите, какие интересные детали: у Микки Мауса на лице было выражение тревоги – будто он старался спасти яйца для курочек. А вот Волк из EG-26 явно радовался: его улыбка недвусмысленно намекала на кулинарные планы.

На фото: игра EG-26 Egg от Nintendo

Зачем сделали две версии одной игры?

Всё дело в лицензии Disney. Mickey Mouse продавалась в США, Японии и других странах, где Nintendo могла использовать образы персонажей Disney. Однако в Австралии и некоторых странах Азии на такие продажи действовали ограничения. Специально для этих регионов и создали альтернативную версию с Волком. И это оказалось отличным решением: обе игры вместе продали более 1,4 миллиона копий!

Советская версия этой игры на самом деле объединила элементы сразу двух оригинальных японских игр – «Mickey Mouse» и «Egg».

Волка из японской «Egg» заменили на нашего Волка из любимого мультсериала. А выглядывавшую из окна курицу заменили на Зайца – знакомого всем из той же истории.

На фото: совесткая игра «Ну, погоди!».

Но вот что интересно: Заяц в игре на самом деле помогал Волку. Если яйцо разбивалось в его присутствии, из него вылуплялся цыплёнок, и игрок терял только половину штрафного балла. Согласитесь, это мило и немного неожиданно, ведь в мультфильме Волк постоянно гонялся за Зайцем и был его врагом.

Образ Волка тоже немного изменили. Широкополая шляпа из японской игры была заменена на корзину, как у Микки Мауса. А когда срабатывал будильник, Заяц появлялся в окошке с анимацией колокольчика. Эти детали сделали игру уникальной и ближе к советскому зрителю.

И вот что удивительно: если бы героями игры не стали персонажи из «Ну, погоди!», вряд ли она стала бы настолько популярной. Следом в СССР вышла похожая игра «Микки Маус» под индексом «Электроника 24-01», но её успех был куда скромнее.

Так что, когда в СССР адаптировали эту идею, выбор пал именно на волка. Ну, а дальше, наш Волк из «Ну, погоди!» стал настоящим хитом.

Аналоги игры «Ну, погоди!»

Сама «Ну, погоди!» вначале не имела индекса, но с 1986 года её стали выпускать как «Электроника ИМ-02», так как появились аналоги – «Тайны океана» или «Электроника ИМ-03». В ней вместо Волка был водолаз, который спускался за золотом и уворачивался от щупалец огромного осьминога. Эта игра тоже стала популярной, особенно среди школьников постарше, которым нравились её сложность и брутальность.

А потом пошли другие, но популярность «Ну, погоди!» так никто и не смог перебить!

Аналоги электронной советской игры «Ну, погоди!», производившихся с 1986 года.

Вместо заключения

Вот такая удивительная и немного секретная история появления одной из самых популярных электронных игр советских детишек, чье детство пришлось на 80-е годы, «Ну, погоди!». Несмотря на ограниченные ресурсы, в СССР старались внедрять новинки, пусть даже с заимствованием идей.

Ну, а у Вас дома остались такие игры от родителей? А может Вы сами играли в эту игру? А может в эту игру играли Ваши дети?

+1
4
+1
16
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии