Loading...
Задний ход на танке – залог победы или трусость? - новости Подоляка

Задний ход на танке – залог победы или трусость?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Задний ход на танке – залог победы или трусость?

Манёвры танков на поле боя

Танки на поле боя «заноза» для противника и приоритетная цель. Никому «под носом» не нужно высокозащищённое орудие, способное стрелять быстрее, чем раз в 10 секунд снарядами более 100 мм. Из-за этого, танки становятся приоритетными целями. А большие размеры, слепота и сравнительно не высокая мобильность только помогают в этом.

Чтобы избегать поражения, экипажи танков используют заранее разведанные или подготовленные позиции для оперативного поражения огневых точек противника или его техники. Если таких позиций нет, задача танкистов заключается в частой смене позиций, ведя прицельный огонь по выявленным целям. При наступлении, ситуация меняется… Нужно подойти к противнику достаточно близки, чтобы прикрыть союзную пехоту, не мешать её продвижению, и при этом самому не стать «лёгкой добычей».

-2

Отличный пример – экипаж танка Leopard 1A5 восточнее н.м. Терны. Танкисты противника использовал высокую мобильность своего танка в поле во избежание попадания снаряда. Отмечу, что Leopard 1 защищён даже хуже отечественного Т-62, который так же критикуют за слабую бронезащиту. Однако, это не спасло от потери машины, но в следствие попадания танкового кинетического боеприпаса или поломки достоверно неизвестно. И тут встаёт хороший вопрос – а может ли Т-72 повторить манёвр «старого немца»?

Хороший задний ход

И так – что означает «хороший задний ход»? В первую очередь – скорость заднего хода, которой будет достаточно для отступления в ходе выполнения боевой задачи. Это необходимо для снижения вероятность поражения, сохранения машины и её экипажа. И насколько хорош задний ход на танках России? Моё мнение – мягко говоря не очень…

-3

Т-64, Т-72 и Т-90 всех модификаций могут ехать задним ходом со скоростями не более 4 км/ч. Даже солдат в полном обмундировании бегает быстрее… Для танка, как габаритной цели, это жирный минус и большой шанс попасть под обстрел с печальными последствиями. В лучшем случае, машина попадёт на ремонт. В наихудшем – ремонтировать и спасать будет некого… У Т-80 ситуация лучше – задний ход около 11-13 км/ч из-за особенностей газотурбинного двигателя и адаптированных для него бортовых коробок передач.

Справедливости ради, над увеличением скорости заднего хода работали. Например, инженеры Харьковского бронетанкового завода переработали органы управления танка Т-80УД в его глубокой модернизации Т-84У. Вместо рычагов – руль, а старые коробки заменили на автоматические, увеличив скорость заднего хода до 18 км/ч. В России есть свой аналог… Его ставили на редком Т-72Б3 образца 2014 года (эти машины принимают участие в боях), но их произвели малым тиражом – около 10-12 машин. На Т-90МС и Т-90М, по мнению экспертов и обывателей, тоже ставят автоматические БКПП с реверсом в 15 км/ч, но теория не подтвердилась на практике. Т-90М на хронике боевых действий отступает ничуть не лучше обычных Т-72 – 4 км/ч. Спор о новой версии образца 2023 года будет беспочвенным – кадров с демонстрацией заднего хода практически нет – разве что разворот на месте с отходом на передних передачах.

-4

Но почему задний на Т-64, Т-72 и их производных сделали таким? В СССР задний ход танка рассматривался только как транспортная характеристика. Оно и понятно – при резком отходе назад, танкисты не видят куда едут и могут наехать на пехоту или другой танк. Последний вариант периодически встречается в странах НАТО. К слову, из-за этого, Leopard 2A4, предназначенный оппоненту, на польском Полигоне потерял башню.

Итог

У танков семейства Т-64 и Т-72 низкая скорость заднего хода по одной причине. В СССР задний ход рассматривался как транспортная характеристика, не важная для ведения реальных боевых действий. В наши дни, задний ход нужен не только для погрузки на платформы и тягачи, манёвров на полигонах и базах хранения, но и маневрирования в реальном бою. Высокая скорость заднего хода позволяет отступить, не подставляя борт и тем более кормы, сохранив машину и её экипаж в случае поражения. Но есть обратная сторона медали – танкисты практически не видят куда едут реверсом, из-за чего могут быть несчастные случаи и аварии.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии