Loading...
Зачем в СССР заливали тормозную жидкость в фары. И почему от этого отказались впоследствии - новости Подоляка

Зачем в СССР заливали тормозную жидкость в фары. И почему от этого отказались впоследствии

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
2
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
«Тормозуху» в фары лили довольно долго, вплоть до середины нулевых. Причем, заливали все, кто мог, от молодых пацанов, до водителей с опытом. И у каждого на этот счет было свое мнение, для чего нужна эта жидкость в фарах. Уже после широкого распространения галогенок и появления новых фар от использования тормозной жидкости отказались. Возможно, просто ушла мода, цветная «тормозуха» в фарах уже считалась полным «колхозом», да и потребности в ней особой не было.

Причин для подобного тюнинга было много

Зачем в СССР заливали тормозную жидкость в фары. И почему от этого отказались впоследствии

Вплоть до самых экзотических – сделать свет фар машины более насыщенным и ярким. Самые большие поклонники метода действительно подбирали тормозную жидкость по цвету к определенному окрасу машины. Но это уже чистое желание выделиться из однообразного потока машин.

Была версия, что желтую БСК заливали, чтобы улучшить видимость в туман или дождь. По аналогии с желтыми противотуманками. Но толку от такой модификации было немного.

С одной стороны, все уверены, что заливать «тормозуху» в фару нужно обязательно, иначе сгниет от конденсирующихся паров воды. Но никто не мог дать вразумительного ответа – почему это происходит.

Основной причиной была своеобразная конструкция фар машин советской эпохи и качества их деталей. Фара была разборная, это было отличное решение, учитывая тотальный дефицит на стекла фар и металлические отражатели. Если разбилось стекло, или сгнил отражающий элемент, то можно было легко разобрать фару и заменить деталь. Недорого и сердито. Между стеклом и отражательным рефлектором обязательно устанавливались прокладки. Только не из силикона, как сейчас, а резиновая. Из обычной черной резины, вулканизированной добавками серы.

А еще сама конструкция фары способствовала накоплению влаги внутри корпуса

-2

До галогенок в фарах стояли обычные лампочки накаливания на 12 В, светили довольно слабо, но ничего не поделаешь. Лампа и отражатель нагревались максимум до 50оС, но этого было достаточно, чтобы забирать водяные пары из внешнего пространства, которые потом конденсировались на холодном стекле. Летом и ранней осенью фары обычно лишь запотевали, но быстро избавлялись от тумана после прогрева. А вот зимой или после дождя можно было увидеть даже воду, булькающую в фаре, как в аквариуме. Ее было немного, но даже небольшого количества конденсата вполне хватало для того, чтобы испортить отражающий элемент.

Потом в корпусе фар стали делать вентиляционные отверстия для удаления конденсата. Мало того, стали устанавливать более мощные лампы и даже галогенки. И все равно отражатель фары сгнивал, так как вода постоянно выпадала на стекле в виде конденсата.

Проблема была в резиновой прокладке, металлическом отражателе и грязной воде. В конденсате было немало разных всяких примесей, он только внешне казался чистым. В общем, образовывалась электрохимическая пара, и металл гнил с огромной скоростью. Заливка тормозной жидкости разрывала эту электрохимическую цепочку, а заодно пассивировала металлическую поверхность и изолировала резину.

С резиновой прокладкой тоже было не все в порядке

-3

Особенно, после появления первых галогеновых лампочек. Мощный поток света сильно нагревал и высушивал прокладку до состояния пергамента. Между стеклом и отражателем образовывались огромные щели, через которые воздух и водяные пары просачивались в огромных количествах. В результате, внутрь блока попадало немало пыли и грязи. Отражатель не только гнил, но и покрывался слоем темного налета.

Высокая температура внутри фары с галогенкой помогала быстро убрать влагу, но грязь оставалась. Попытки залить тормозную жидкость обычно заканчивались неудачей, так как «тормозуха» быстро улетучивалась и просто вытекала через неплотности на стыке. Видимо, это и было причиной отказа от заливки жидкости. Плюс кто-то наконец-то додумался не лить БСК внутрь, а просто обмазать стык автомобильным силиконом.

Что интересно, сама конструкция тех фар по умолчанию делалась негерметичной для того, чтобы корпус не раздуло горячим воздухом. В цоколе ламп были отверстия, через которые выходили контакты и одновременно выравнивалось давление. Хотя, можно было просто загерметизировать фару полностью, а перепад давления компенсировать через клапан с вкладышем, задерживающим водяные пары. Но это было дорого, да и нормальных по качеству силиконов не было.

+1
2
+1
2
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии