Loading...
Зачем в СССР создали секретный поезд с ядерными ракетами - новости Подоляка

Зачем в СССР создали секретный поезд с ядерными ракетами

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0

Идея использовать бронепоезда, как боевую единицу, способной за счет мощного вооружения и возможности в короткий промежуток времени менять свое месторасположения в зависимости от ситуации, принадлежит американцам.

Зачем в СССР создали секретный поезд с ядерными ракетами

В период гражданской войны на платформы грузили орудия, укрепляли защитной бронью и использовали для внезапных нападений или в качестве оборонительных позиций.

В Европе идея использовать такое вооружение многим пришлась по вкусу, включая Россию, в которой первый бронепоезд появились под конец XIX столетия.

Легенды асфальта и грунтовок: мотороллеры из СССР, которые не подводили

АВТО ПОЧЕМУЧКА

2 дня назад

Бронированные платформы и 10-и дюймовые орудия изготовились во Франции на заводе Schneider, которые после доставки водным путем в Россию собрали на Петроградском заводе.

К началу Первой Мировой войны Германия являлась лидером по количеству бронепоездов, а вот Россия, которая тоже была втянута в военную кампанию, была самой слабой в техническом плане.

Преимущество бронепоездов

Сразу после октябрьской революции большевикам удалось захватить большую часть железнодорожных веток и бронепоездов, которые имелись в царской России на вооружении.

Бронепоезд типа БП-43

С помощью бронепоездов красноармейцам удалось удерживать под контролем основные железнодорожные узлы, что в свою очередь отразилось на общем ходе гражданской войны.

Эта особенность была учтена советским правительством и к началу 30-х годов в стране появились артиллерийские системы, которые опередили большую часть стран по своим боевым характеристикам.

Какие самолёты в СССР считались рекордсменами скорости

АВТО ПОЧЕМУЧКА

18 декабря

В большинстве своем в качестве вооружения использовались корабельные орудия калибром до 356 мм которые уничтожали за пару залпов все, что было у них на преграде.

Проект бронепоезда ГВТУ

Несколько советских железнодорожных транспортеров участвовали в советско-финской войне, а после использовались советскими военно-железнодорожными подразделениями для охраны побережья Черного моря, на Дальнем востоке и Прибалтике.

На начало Великой Отечественной войны советский бронепоезд представлял собой комплексное вооружение, где помимо платформ с артиллерийскими орудиями имелись вагон-склад, спальный вагон для отдыха, штаб и даже собственный камбуз.

Бронепоезд "Илья Муромец"

Во время войны с Германией советская армия использовала бронепоезда как вспомогательною технику больше на участках, где требовались оборонительные войсковые операции.

Вся имеющаяся техника не обновлялась, а новые бронепоезда не изготавливались, в виду больших затрат и длительного периода.

Возрождение военно-железнодорожного вооружения

Победа над Германией оказалась тем, что стало в дальнейшем причиной развития враждебности ряда капиталистических стран по отношению к СССР.

Союзники, а затем потенциальные враги понимали, что из слаборазвитого государства СССР превращается в сильного и экономически независимого конкурента.

Бывшим союзникам приходилось считаться с тем, что военная мощь Советского Союза становилась потенциальной угрозой всему капиталистическому миру.

Новый виток в гонке по наращиванию военной мощи и «железный занавес» привели к развитию в военной индустрии, оружия являвшим собой потенциальную угрозу всему миру.

Подводные легенды СССР: лодки, которые мало кто видел

АВТО ПОЧЕМУЧКА

13 декабря

С появлением в начале 60-х годов ядерного оружия и ракет дальнего поражения привели к тому, что обе враждующие страны начали искать новые способы и технологии, укрепляющие собственные позиции и безопасность.

В обороте военных появились такие выражения, как оружие стратегического назначения, космическая война, ядерное вооружение.

-5

Министерство обороны и правительство уделяло особое внимание развитию ракетных войск стратегического назначения, новому виду военных подразделений, которые могли придержать и остудить горячие головы западных политиков.

Военные инженеры смогли разработать ракеты на жидком топливе, типе вооружения, которое обладало колоссальным потенциалом массового поражения. Единственным уязвимым местом ракет на жидком топливе являлись пусковое оборудование, громоздкое и требующее постоянного обслуживания.

На каких машинах ездили советские космонавты: Гагарин, Леонов, Титов и Терешкова

АВТО ПОЧЕМУЧКА

2 декабря

С целью обеспечения секретности места пребывания стратегического вооружения в 1969 году было принято решение создать железнодорожный подвижной ракетный комплекс, который бы мог, беспрерывно передвигаясь по всей территории Советского Союза, постоянно находиться в полной боевой готовности.

С целью соблюдения секретности поезду за номером «0» дали название «Молодец». В состав железной субмарины входило 17 вагонов, из которых три предназначались для перевозки пусковых модулей и ракет с ядерными боеголовками.

-6

Еще 7 вагонов были выделены под командный модуль. Остальные 10 вагонов предназначались для проживания командного состава и обслуживающего персонала.

Состав являл собой автономно действующую боеспособную единицу, которая в своем распоряжении имела три соединенных в одну сцепку тепловоза марки ДМ62. Управление тепловозами можно было осуществлять как с отдельного пульта, так и порознь. У состава была своя электростанция, вагон с топливом, лазарет и казарма

-7

Для сравнения комплекс приравнивался по своему боевому потенциалу к ракетному полку. Боевое дежурство обеспечивалось 70 военнослужащими, которые в боевом походе на автономном положении находились 28 суток.

За этот период члены команды, ни под каким предлогом не покидали БЖРК. В составе имелось все, что требовалось для проживания и выполнения офицерами и солдатами своих войсковых обязанностей.

В целом БЖРК был рассчитан на три года эксплуатации, после чего подвижной состав передавали на списание.

5 автомобилей СССР, которые никто не хотел покупать

АВТО ПОЧЕМУЧКА

28 ноября

БЖРК, официально принятый на вооружение Министерством Вооруженных сил страны, мог сутками не останавливаясь курсировать по всей территории страны, постоянно меняя пункты базирования. Эта особенность заставляла постоянно держать в напряжении Пентагон.

Американцы были абсолютно беспомощны не только в том, чтобы как-то влиять на работоспособность комплекса, но и даже отслеживать его передвижение. Эта особенность заставляла нервничать и бояться, а значит считаться с боевым потенциалом советского вооружения.

-8

В период 1969-1989 года БЖРК несколько раз проходил поэтапно модернизацию по обновлению оборудования, которое обеспечивало секретность передвижения состава.

За весь период использования БЖРК как оружия стратегического назначения было произведено 32 старта ракет с железнодорожных пусковых платформ.

Испытания

Запуском ракет руководили только лица, имеющие специальный допуск, при этом все испытания проводились в условиях строжайшей секретности, что заставляло дополнительно нервничать американцев.

Все лица, имеющие какое-либо отношение к БЖРК, давали подписку о неразглашении секретной информации при этом, все они предварительно тщательно проверялись сотрудниками секретных спецслужб.

Особенностью комплекса являлось то, что по специальной команде поезд мог остановиться, где угодно и нанести удар огромной разрушительной силы практически за считанные минуты после остановки состава.

Одного состава вполне было достаточно, чтобы после произведения залпа ракет с лица планеты исчезло любое европейское государство. Только к середине 80-х годов американцы решили подстраховаться, создав свой проект поезда-призрака.

Какие военные машины СССР закупал за границей

АВТО ПОЧЕМУЧКА

1 октября

С 1991 года поезд-призрак, согласно договоренности между СССР и западными странами передвигался исключительно по маршрутам, которые были оговорены обеими сторонами.

Американцы в свою очередь свернули свои аналогичные проекты, так как в связи с разрушением секретности отпала необходимость контролировать место нахождения БЖКР.

После распада страны поезд до 2005 года выполнял задания по несению боевого дежурства, после чего он был снят с вооружения и предан в пункты утилизации.

+1
1
+1
1
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии