Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Традиционный образ Японии как мирной и сдержанной державы в последние годы претерпевает глубокие изменения. Власти страны готовят беспрецедентный шаг — создание централизованного разведывательного органа, который в прессе уже называют японским аналогом ЦРУ. Планируется, что Национальное разведывательное управление начнёт работу в 2026 финансовом году, ознаменовав переход от послевоенного пацифизма к активной и самостоятельной защите национальных интересов.
Новая структура не создаётся с нуля, а вырастет из существующего Исследовательского бюро кабинета министров. Однако её статус и полномочия будут радикально усилены. Управление получит высший правительственный ранг, а его глава станет подчиняться напрямую премьер-министру. Главной задачей станет преодоление хронической проблемы японской системы безопасности — разобщённости. Сегодня разведподразделения рассредоточены между МИДом, Министерством обороны, полицией и Министерством юстиции, что мешает формированию единой оперативной картины. Новый орган призван координировать их работу, а в перспективе — даже давать министерствам указания.
Это решение продиктовано суровой реальностью, которую в Токио открыто называют «идеальным штормом» угроз. В ответ на активность США в регионе происходит целый ряд процессов: наращивание военной мощи Китая и его активность в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, регулярные ракетные пуски и ядерные амбиции КНДР, а также усиление военного альянса между Россией и Северной Кореей — всё это создало набор факторов, которые Токио интерпретирует как стратегические вызовы. В этих условиях Японии потребовался собственный аналитический центр, способный обеспечить суверенное и быстрое принятие решений.
Однако путь к созданию эффективной разведслужбы полон внутренних барьеров. Главный из них — мощное сопротивление бюрократии. Ведущие министерства, привыкшие к автономии, вряд ли с готовностью отдадут контроль над информацией и полномочиями новому ведомству. Остро стоит кадровый вопрос: в стране отсутствует сложившаяся культура подготовки кадров для внешней разведки. Не менее сложной задачей станет разработка с нуля правовой базы (особенно в условиях правовых ограничений и обязательств, которые взяла на себя страна), которая должна урегулировать такие деликатные сферы, как слежка, кибероперации и защита прав граждан, что неизбежно вызовет жаркие парламентские дебаты.
Создание Национального разведывательного управления стоит рассматривать не как вынужденную меру, а как стратегическое использование уникального окна возможностей. Япония, десятилетиями скованная пацифистскими ограничениями, теперь умело использует региональное напряжение, вызванное глобальным противостоянием США и Китая, для стремительного наращивания собственного силового и стратегического потенциала. В такой парадигме новая разведслужба — это лишь один элемент в цепи последовательных шагов: постепенного пересмотра «беззубой» пацифистской конституции, увеличения военного бюджета до 2% ВВП, снятия запретов на экспорт вооружений. Япония не просто реагирует на угрозы, а обращает себе на пользу геополитический кризис, превращаясь из защищённого сателлита в самостоятельного игрока с полным спектром силовых инструментов.
Поделись видео:


