Loading...
Зачем танку малый вес? - новости Подоляка

Зачем танку малый вес?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Вопрос боевой массы танка всегда стоял остро и военные отлично понимают, почему. У них есть свои задачи, как на гражданке, в логистике, так и в бою. Увы, не до всех доходит, что малый вес это колоссальное преимущество, которое надо стараться сохранить. Почему это преимущество ставится под вопрос? Потому что танки НАТО при массе около 60-70 тонн передвигаются по полю боя как минимум не хуже аналогов советской школы. Но давайте задумаемся – а где танк передвигается кроме поля боя?

Зачем танку малый вес?

Виды мобильность

Мобильность бывает не только в непосредственных боевых условиях. Люди, знакомые с понятием «логистика» наверняка понимают, что мобильность может быть разный. Для военных существует тактическая и стратегическая с подвидами оперативно тактическая и оперативно стратегическая.

В чём разница между тактической и стратегической мобильностью? Тактическая мобильность, это перемещение в прифронтовой зоне или в условиях боя, когда противник может наносить удары, а солдатам и боевой технике нужно давать ответный огонь в случае необходимости. В свою очередь, стратегическая мобильность подразумевает перемещение подразделений или отдельных боевых единиц до мест дислокации или горячих точек. Другими словами – тактическая мобильность, это маневрирование танка в бою, а стратегическая – мобильность по тыловым автомобильным, железным дорогам и т.д.

-2

Влияние веса на мобильность

Тактическая мобильность складывается от ряда факторов – навыки экипажа, тяговооружённость, конструктивные особенности трансмиссии, проходимость, грунт и даже погодные условия. Стратегическая мобильность так же может зависеть от характеристик танка, но в меньшей степени. Для логистики принципиальны вопросы инфраструктуры и средств доставки. Скажем, переброска танкового батальона от завода до фронта осуществляется не своим ходом, а железнодорожным составом, разгрузив который, танки переходят на авто тягачи или на свой ход в зависимости от условий.

К слову, задний ход в СССР воспринимался больше как характеристика стратегической мобильность. Следовательно, танки на скоростях более 10 км/ч на платформы не грузит – это просто не безопасно… Поэтому, задним ходом пренебрегли в угоду более компактных бортовых коробок передач.

-3

Кроме ранее сказанного, инфраструктура не имеет вечный запас прочность, как и транспортные средства. Их возможности ограничены и малый вес танка позволяет как минимум унифицировать платформы и удешевить их выпуск (что на самом деле оказывает колоссальное влияние на экономику войны), а так же позволяет расширить возможные варианты маршрутов транспортировки. Следствие последнего преимущества в непредсказуемости логистических путей для противника и их диверсификации в случае повреждения важного инфраструктурного объекта.

Если говорить проще, то условный Т-90М проще довести до фронта из-за меньшей массы. Его выдержит большее количество мостов, а выпуск специфических платформ для конкретного типа танка не требуется. Не будем забывать о высоте мостов и тоннелей, а так же ширины последних. В то же время, условный Leopard 2 довести до фронта сложнее – количество мостов, способных выдержать увеличенную массу меньше и как следствие, оппонент может уничтожать наиболее прочные логистические точки, усугубляя ситуацию и повышая шанс потери техники до боевого применения.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии