Loading...
Зачем сверлят электроды свечей зажигания и как это влияет на мощность и расход топлива - новости Подоляка

Зачем сверлят электроды свечей зажигания и как это влияет на мощность и расход топлива

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
2

В мире автомобильных доработок встречаются не только сложные решения с перепрошивкой ЭБУ или установкой спортивного впуска, но и на первый взгляд странные, даже варварские методы. Один из таких — сверление бокового электрода свечи зажигания. Сторонники уверяют: мотор оживает, начинает работать мягче, а тягучесть при разгоне становится ощутимее. Скептики в ответ лишь усмехаются, мол, не спасёт мёртвую свечу даже дрель. Но как обстоят дела на самом деле? Разбираемся, откуда пошёл этот «тюнинг», как он влияет на двигатель и стоит ли вообще связываться с подобными экспериментами.

Зачем сверлят электроды свечей зажигания и как это влияет на мощность и расход топлива

В чём суть «доработки»?

Методика проста, как молоток: берётся обычная свеча зажигания, в её боковом электроде по центру сверлится отверстие диаметром в пару миллиметров. Используется обычное сверло по металлу и дрель — буквально 2 минуты, и свеча модифицирована. Дальше её устанавливают в мотор и — о чудо! — двигатель заводится лучше, работает стабильнее, а вибрации становятся менее ощутимыми. Реальность или самовнушение? Доля правды тут есть, однако, у этого «чуда» есть своя теневая сторона, о которой мы поговорим отдельно.

Откуда растут ноги у этой идеи?

Практика сверления электродов, как ни странно, уходит корнями в автоспорт 80-х годов. Тогда инженеры экспериментировали с форкамерными камерами сгорания — миниатюрными полостями в головке блока цилиндров, где происходило предварительное воспламенение части топливной смеси. Эти «форкамеры» ускоряли и улучшали распространение фронта пламени в основном объёме цилиндра, что повышало эффективность сгорания.

-2

Считалось, что просверленное отверстие в электроде может частично имитировать эффект такой форкамеры, обеспечивая быстрое поджигание смеси от уже воспламенившихся газов, а не напрямую от искры. Но следует понимать: в серьёзных моторах форкамера — это высокоточная инженерная конструкция, а не дырка, сделанная на глазок дрелью. Поэтому результат здесь будет, мягко говоря, далеким от оригинала.

Почему мотор начинает работать лучше?

Есть два главных объяснения того, почему двигатель действительно может начать работать немного стабильнее после такой «доработки» — и оба не связаны с магией отверстия.

1. Очистка от отложений

Во время сверления создаются микровибрации, способные частично сбить нагар и загрязнения с электрода. Особенно если свеча старая и отработала несколько десятков тысяч километров. Иногда загрязнения даже отслаиваются полностью. После этого, временно, искра снова начинает пробиваться нормально, и двигатель возвращает прежнюю плавность. Однако эффект краткосрочный — как только свеча снова обрастёт нагаром, всё вернётся на круги своя.

2. Изменение межэлектродного зазора

Сверление нарушает геометрию электрода. При этом зазор между центральным и боковым электродом может непреднамеренно уменьшиться. Это значит, что искра будет перескакивать легче, и смесь зажигается стабильнее — по крайней мере, пока свеча окончательно не деградирует. Для сильно изношенных свечей это действительно может дать кратковременный «второй шанс», но рассчитывать на долгосрочную пользу — наивно.

Почему это не работает на новых свечах

Некоторые энтузиасты считают, что если просверлить электрод новой свечи, мотор поедет как спортивный. Увы, всё наоборот. Новая свеча — это уже идеально настроенное устройство с правильным зазором, температурной характеристикой и надёжной искрообразующей способностью. Добавление в неё произвольного отверстия никак не улучшает, а только нарушает её конструкцию. Более того, это увеличивает тепловую нагрузку на центральный электрод, а также искажает путь искры, что может привести к нестабильному сгоранию смеси.

-3

Что говорят исследования и практика

Ранее в продаже были даже специальные свечи с форкамерной технологией — например, зажигательные устройства с несколькими отверстиями и нестандартной формой электрода. Однако они не прижились. Да, в теории они могли ускорять сгорание смеси, но на практике разница с качественными стандартными свечами была либо минимальной, либо вовсе отсутствовала.

Проводились сравнительные тесты: стандартные свечи Bosch, NGK, Denso и аналогичные форкамерные образцы с отверстиями в электродах. Итог — стабильность зажигания, ресурс и экономичность на стороне проверенных моделей. А модифицированные «тюнинг-свечи» демонстрировали повышенный износ и склонность к пробоям.

А как же «экономия»?

Казалось бы, просверлив старую свечу, можно продлить ей жизнь и сэкономить на покупке новой. Формально — да. Но только в краткосрочной перспективе. Уже через 300–500 км пробега свеча снова начнёт работать хуже: загрязнения вернутся, электрод начнёт разрушаться, а искра будет нестабильной. К тому же нарушается температурный режим — перегрев может вызвать прогар электрода и детонацию в цилиндре. В итоге попытка сэкономить на 400 рублях за новую свечу может обернуться капитальным ремонтом.

Заключение: стоит ли сверлить свечи?

Если вы находитесь в полевых условиях, у вас нет новой свечи, а старая даёт сбои — просверливание может быть временным решением, чтобы добраться до гаража. Но как полноценный способ тюнинга — это скорее заблуждение, нежели лайфхак.

Профессионалы не рекомендуют использовать подобные методы. Гораздо разумнее приобрести качественные свечи зажигания, соблюдать интервалы их замены и не доверять мифам из эпохи VHS и самиздат-журналов. Ведь надёжность двигателя — это не только технология, но и грамотный подход.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии