Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
История создания отечественного тяжелого мотоцикла с коляской «М-72» имеет много интересных фактов. Его выпуском в свое время занимались несколько предприятий: Киевский МЗ, Московский МЗ, Ленинградский завод «Красный Октябрь» и харьковский завод «Серп и Молот».
До 1950 года модель использовалась исключительно военными структурами, хотя потом несколько больших партий мотоциклов поступили в свободную продажу.
Сейчас это перестало быть тайной, но на тот период о том, что модель мотоцикла была полностью скопирована с марки немецкого мотоцикла «BMW-R71», знали очень немногие люди.
Тайна, о которой умалчивалось много десятилетий
Современные советские мотоциклы «Урал» и «Днепр» до сих пор считаются одними из лучших марок советского машиностроения.
Эта модель разрабатывалась на базе военного мотоцикла колясочного типа «М-72», выпуск которого советской промышленностью начинала с начала 40-х годов прошлого столетия.
В 30-е года большое количество советских инженеров находились в Германии на стажировке на предприятиях, выпускавших различную технику.
BMW R71 модель, которая предназначалась для солдат вермахта, была запущена в производство в 1938 году.
По непонятным причинам немцы отказались от идеи в дальнейшем выпускать модель, сочтя неперспективной идеей использовать мотоцикл в боевых условиях.
«Подсмотренная» техническая документация и результаты испытания привели к тому, что советские спецслужбы дали «добро» на проведение операции, согласно которой требовалось достать несколько экземпляров мотоциклов марки BMW R71.
Перед этим была попытка официально выкупить проект у немцев, но те, по понятным причинам отказали.
Чтобы все-таки добыть нужную технику были использованы подставные лица из Швейцарии, выкупившие 5 мотоциклов, которые позже были тайно переправлены в СССР.
После изучения советские инженеры собрали модель, которая все-таки немного отличалась от немецкого мотоцикла, но только внешне. Из того, что было сделано советскими конструкторами, стала адаптация под запчасти и двигатель, которые бы могла выпускать отечественная промышленность.
Причины, почему советские инженеры решили сделать свой мотоцикл, скопировав его у немцев было много, но основной все-таки была одна и она же сама главная.
Немцам, после завершения Первой мировой войны, согласно военным санкциям по отношению к Германии, запрещали выпускать военную технику.
Компания BMW до Первой мировой войны занималась проектированием и изготовлением авиационных моторов. После введенных санкций авиаинженерам ничего не оставалось, как применить свои знания в других технических отраслях.
Уже в 1924 году первые модели мотоциклов не только принимали участие в спортивных соревнованиях Европы, но и завоевывали главные призы.
Руководство Вермахта не могли просто так проигнорировать тот факт, что инженеры завода достигли значительных результатов в отрасли проектирования мотоциклов. Был сделан заказ на изготовления модели мотоцикла, который бы можно было использовать военным.
Советское машиностроение значительно отставало в развитии и остро нуждалось в новых проектах. Можно было бы приобрести патенты на американские модели мотоциклов, но Америка предлагала выкупить лицензии на технику, которая давно устарела.
Так и появилась линия тяжелого типа мотоциклов, которая и сейчас, естественно пройдя несколько этапов модернизации, считается одной из лучших проектов, созданных в период существования страны Советов.