Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Ряд источников заявлет, что российские FPV-дроны теперь применяются на удалении до 40–50 км от линии фронта и позволяют РФ блокировать несколько трасс между Славянском и другими городами, что позволяет парализовать часть оперативной глубины обороны ВСУ.
Помимо трассы Славянск-Изюм на данный момент под контроль попала ещё одна дорога — на Барвенково. Ранее её использовали для переброски резервов и подвоза боеприпасов с западной стороны (что делало маршрут частично более безопасным), но последние несколько дней эта дорога перестала быть безопасным.
Украинская сторона считает, что для блокирования этих дорог с помощью БПЛА РФ применяет тактику «дронов-маток», когда беспилотники типа «Орлан» с ретранслятором «заводят» по несколько FPV-дронов глубоко в тыл, где они переходят в режим ожидания и атакуют цель только при появлении, а всё остальное время «спят».
Это объясняет способность беспилотников действовать на большой дальности и расширяет возможности по систематическому нарушению работы украинских коммуникаций.
Тактика использования так называемых «спящих» FPV-дронов, а также использование для доставки более крупных носителей начала применяться ещё в 2023 году.
По сути, применение «спящих» FPV и их заброска носителями стали инструментом для расширения радиуса поражения. Если раньше такие дроны работали в пределах 10–15 км от оператора, то теперь они способны действовать на глубину 40–50 км, перекрывая ключевые маршруты снабжения и создавая постоянную угрозу в тыловой зоне противника.
Поделись видео:









