Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Лет тридцать назад катализаторы и сажевики стали массово ставить на дизели, затем дело дошло и до бензиновых моторов. И всё для того, чтобы снизить количество выбрасываемых вредных веществ. Но по факту водители получили проблемы в виде регулярных «Check», выскакивающих на приборной панели, существенным падением тяги и в некоторых случаях — повышением расхода топлива.
Установка катализаторной коробки на выпускной коллектор однозначно создаёт противодействие, сопротивление для движения выхлопных газов. Со временем керамические соты, через которые проходят раскалённые газы, забиваются остатками сажи от несгоревшего топлива и смазки. Машина греется, тяги нет, и ничего сделать нельзя, кроме как вырезать катализатор или заменить его новым.
Дорогостоящая замена
Всё это достаточно дорого, тем более что у почти всех современных моторов на катализаторе стоит куча датчиков и даже есть та самая система перепуска газов. Для переналадки и настройки нового «ката» тоже нужны мастера, причём высокой квалификации. В итоге приходится отдавать от 15 тыс. до 150 тыс. рублей.
В общем, многие владельцы решают избавиться от полезного агрегата ещё на этапе предпродажной подготовки или обкатки. Вместо катализатора ставят пустую коробку, а вместо датчиков подключают специальную электронную обманку для компьютера или перепрошивают «мозги» ЭБУ.
Стоит процедура дешевле, а работает практически в течение всего срока службы машины. И проще это сделать именно на новой машине, заодно можно продать катализатор тем, кому он нужен.
Определить, есть ли на машине работающий катализатор, можно лишь в лаборатории, а для направления машины на обследование тоже нужны веские основания. Например, направление на диагностику и техосмотр обычно предусматривают замер СО и NO в выхлопе, но не проверку самого катализатора.
Риски и последствия
При выявлении владельцу авто с вырезанным катализатором может «светить» крупный штраф, вплоть до лишения прав. Но желание избавиться от этой коробки сильнее.
В итоге хозяин машины получает в качестве преимуществ некоторое повышение мощности и уменьшение расхода. Ещё один плюс, на который никто не обращает внимание, — это нечувствительность мотора к этилированному бензину.
В качестве минусов — сильно греющийся глушитель, на выходе из трубы появится дымок, а у дизеля прямо облака дыма. Двигатель работает более зычно и громко. И, кстати, в некоторых случаях вместо коробки катализатора придётся поставить коробку пламегасителя.
В ином случае все те газы, которые должны были догорать в бачке катализатора, будут гореть в резонаторе или даже на выходе. Пламегаситель, по крайней мере, приглушит звук и гасит фронт горения.
Технические особенности
И всё потому, что скорость движения выхлопных газов у современных двигателей выше, чем у моторов предыдущего поколения, степень сжатия выше и, соответственно, энергия, улетучивающаяся в выхлопной коллектор, тоже будет больше. А значит, звук будет другой, чуть сильнее и с характерным глухим тоном. Именно звук и выдаёт машину, у которой выбита катализаторная масса.
Если постоять несколько минут возле выхлопной трубы при работающем двигателе, то явственно будет слышен запах бензина или дизельного топлива. Чем часто пользуются инспектора ГИБДД и экологические контролёры. А дальше нужно всего лишь измерить содержание NO и CO в выхлопных газах, чтобы точно убедиться, что катализатора на машине нет.
Есть ещё один нюанс. Большая часть водителей, демонтировавших катализатор, уверяют, что динамика стала лучше, а расход топлива — ниже. Естественно, мощности у мотора добавится, но уменьшить расход удаётся не всегда. На малых и средних оборотах потребление бензина действительно снижается, а вот на повышенных — серьёзно увеличивается.
Специалисты говорят, что после удаления катализаторной массы нужно менять фазы впуска-выпуска, иначе при продувке цилиндра вместе с отработанными газами улетает в трубу и часть свежей топливовоздушной смеси. Если на машине после удаления катализатора глушитель раскаляется до необычно высокой температуры, значит, что-то не так. Нужно менять конфигурацию глушителя или хотя бы поставить пламегаситель.
Поделись видео:
